За два года сеть "Счастливый взгляд", которую основал петербургский бизнесмен Виктор Гордейчук, планирует почти в два раза расширить свое присутствие в России, инвестировав в открытие 130 новых салонов оптик до 600 млн рублей. В "Счастливом взгляде" объясняют расширение сети тем, что после кризиса 2014 года освободилось много ликвидных площадей, а сам российский оптический рынок недостаточно насыщен. Аналитики оценивают его объем в 80 млрд рублей в год.

Сеть оптик "Счастливый взгляд", которая начала свою деятельность в Петербурге в 2003 году, а сейчас насчитывает 140 салонов в 30 городах России, будет значительно расширена. В 2017 году она планирует открыть не менее 50 новых салонов оптики, а в 2018 году — еще 80 точек, как собственных, так и работающих по франшизе, сообщил вчера брокер по коммерческой недвижимости Colliers International, сотрудничающий со "Счастливым взглядом".

Ключевые регионы развития для сети — Москва, где в этом году к открытию планируется 13 точек, города Сибири (Кемерово, Иркутск, Ангарск и Красноярск), а также крупнейшие города на юге страны (Краснодар, Ростов, Астрахань и Сочи). В Петербурге и Ленобласти, где "Счастливый взгляд" представлен исторически, количество салонов увеличится с 65 до 100.

Инвестиции в открытие 130 салонов составят 550-600 млн рублей, из расчета, что в среднем на открытие одной точки нужно 4,2-4,6 млн рублей, рассказали "Коммерсанту" в пресс-службе "Счастливого взгляда". Сейчас сеть оптик представлена салонами площадью 40-100 кв. м в формате "средний", "средний минус" и "средний плюс" (категории отличаются наличием в ассортименте дорогих брендовых категорий или более бюджетных). Одновременно с конца 2016 года сеть развивает свой второй бренд, "Смарт Оптик" — "дискаунтер" с площадью помещения 30-50 кв. м. Этот формат предназначен в первую очередь для франчайзинга, и вложения в открытие одного салона начинаются от 800 тыс. рублей, поясняет управляющий директор "Счастливого взгляда" Наталья Полякова.

В "Счастливом взгляде" объясняют расширение сети тремя факторами. "Начнем с того, что российский оптический рынок пока еще далек от стадии насыщения. Во-вторых, еще несколько лет открывать новые оптики в России будет проще,  чем до кризиса 2014 года. Освободились ликвидные помещения, поскольку многие розничные операторы ушли с рынка, не выдержав давления кризиса. Все еще сохраняются благоприятные условия по аренде помещений. И третий момент — начался процесс консолидации рынка крупными игроками", — отметили "Коммерсанту" в сети оптик.

Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров согласен, что для рынка характерна консолидация: крупнейшие игроки ускоряют органический рост, в то время как маленькие сети и одиночные салоны закрываются. "Перспективы новых открытий связаны в первую очередь с местами с высоким уровнем трафика, такими как торговые центры, сетевые супермаркеты и так далее", — говорит он.

"В целом доходность оптических салонов держится на уровне 15-20%, годовой доход с каждой точки, по нашим подсчетам, может составлять 4-6 млн рублей.  Основными конкурентами "Счастливого взгляда" являются федеральные сети "Линзмастер", "Очкарик", Eyekraft, также можно выделить  "Невскую оптику"", — прокомментировал "Коммерсанту" директор Северо-Западного филиала "БКС Премьер" Вадим Исаков.

По оценке "Финам", объем российского рынка оптики за 2016 год составляет 80 млрд рублей, продажи очков сейчас растут на 8-10% в год. "Более трети населения России нуждается в очках или иных средствах коррекции зрения. Поскольку очки ломаются, почти половина потребителей раз в два или три года покупает очки на замену устаревших. Москва и Петербург, куда стекаются "Гарри Поттеры" со всей России (введение ЕГЭ, как известно, упростило поступление талантливой молодежи в столичные вузы), опережают региональные рынки", — утверждает аналитик "Финам" Леонид Делицын.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments