ЗАО «Веда» приступило к выпуску водки под брэндом «Санкт-Петербург». Это уже третий городской производитель алкоголя, эксплуатирующий популярную торговую марку. До этого разливать водку под аналогичным брэндом уже начали холдинг «Ладога» и ЗАО «Ливиз». Поскольку марка «Санкт-Петербург» является неохраноспособной, эксперты прогнозируют скорую «смерть брэнда» из-за появления большого количества одноименных продуктов. Сами производители считают, что «критическая масса» одноименных водок на рынке еще не достигнута. 

Под брэндом «Санкт-Петербург» на рынке уже более десяти лет продается водка производства компании «Ливиз». В феврале 2005 года холдинг «Ладога» приступил к производству водки «Санкт-Петербург Великий город» и «Санкт-Петербург Люкс». А к новогодним праздникам выпуск одноименной водки начала компания «Веда». 

Согласно закону «О товарных знаках» географические обозначения, например названия городов или регионов, нельзя зарегистрировать. Таким образом, брэнд «Санкт-Петербург» не подлежит охране. «Торговая марка, которую выпускает несколько конкурирующих компаний, рано или поздно теряет свою популярность и уходит с рынка», — считает Виктор Станковский, директор Санкт-Петербургского офиса юридической фирмы «Городисский и Партнеры». По мнению экспертов, компании, использующие неохраняемый брэнд, сталкиваются прежде всего с рекламными трудностями. Продвигая его, они дают заработать на нем и конкурентам.

Сами производители считают, что «критической массы» на рынке одноименные водки еще не достигли. Так, в «Ладоге» вполне довольны результатами продаж водки «Санкт-Петербург» в 2005 году. Менее чем за год компания смогла продать 150 тыс. декалитров своего «Санкт-Петербурга», что составляет примерно 5% от общего объема ее продаж. «Это локальный брэнд, рассчитанный в основном на петербуржцев и жителей Северо-Западного региона. Его запуск позволил нам расширить 'линейку' водок, продающихся в самом востребованном, среднеценовом сегменте», — отмечает директор по продажам холдинговой компании «Ладога» Сергей Григорьев. В компании считают, что приставок «Великий город» и «Люкс» и оригинальной бутылки достаточно для того, чтобы потребители отличили их продукт от водки конкурентов.

«Ливиз» в прошлом году смог продать более 500 тыс. декалитров «Санкт-Петербурга» и тоже не опасается снижения популярности брэнда. «За десять лет продаж водка 'Санкт-Петербург' ассоциируется прежде всего с компанией 'Ливиз'», — уверен коммерческий директор компании «Ливиз» Сергей Дубровский. Между тем, по данным Ъ, «Ливиз» планирует предпринять ряд маркетинговых приемов по сохранению популярной марки, которые пока держит в тайне. На «Веде» ситуацию с использованием уже ставшего массовым брэнда «Санкт-Петербург» пока не комментируют. Однако стремление компании задействовать эту марку говорит о том, что и она стремится успеть заработать на бесплатном брэнде, пока популярность марки не начала работать против нее.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar