В пятницу на совещании правительства по итогам работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2005 году губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила о своем намерении создать городскую продовольственную сеть. Идея заняться торговлей возникла у губернатора после того, как представители местной пищевой промышленности в очередной раз пожаловались на дискриминацию со стороны крупных ритейлеров. 

На прошедшем в минувшую пятницу совещании помимо членов правительства и губернатора присутствовали около 200 представителей пищевых предприятий города. Мероприятие открыл председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППТ) Владимир Бланк, который бодро описал итоги работы пищепрома за прошедший год. Оказалось, что сегодня в городе работают около 1,1 тыс. отраслевых предприятий, а наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции имеют производители пива, табака, хлеба, мясных и молочных продуктов, а также кондитерских изделий.

Генеральный директор ОАО «Заря» Людмила Шаракова на конкретных примерах рассказала чиновникам, как тяжело живется производителям хлебопродуктов. «Чтобы поставить три позиции в сеть магазинов Metro cash & carry, нужно оплатить 'входной билет' в размере 50 тыс. евро. Сети требуют до 60 дней отсрочки платежей, навязывают нам участие в рекламных акциях и специальные низкие цены на поставки, заставляющие нас работать 'в ноль'», — негодовала госпожа Шаракова. Ее выступление произвело впечатление на губернатора. «Да что же это такое! — возмутилась госпожа Матвиенко. — Мы создадим альтернативную сеть магазинов шаговой доступности под патронатом губернатора, где будут продаваться только 'социальные' продукты первой необходимости: хлеб, молоко, мясо. Я обязываю всех чиновников КУГИ, КЭРППТ и глав районов в течение месяца представить мне список подходящих помещений по каждому из районов».

Идея губернатора была с восторгом поддержана большинством присутствовавших на мероприятие пищевиков. «Конечно, мы будем участвовать в таком проекте, ведь это позволит нам выставить на полки весь наш ассортимент из более чем 100 позиций», — обрадовалась госпожа Шаракова. «Мы назовем эту сеть 'Губернаторские магазины', в них будут современные прилавки, красивые продавцы! В такой сети мы сможем продавать нашу колбасу с минимальной наценкой, не более 20 процентов, а не так, как в 'Перекрестке', где делают 70-процентную наценку», — с воодушевлением говорил Александр Вихорев, генеральный директор ООО «ПК 'Петербурженка'».

Но ритейлеры уверены, что идея губернатора, вероятнее всего, провалится. «Такая сеть может быть реальной, если городской бюджет будет ее субсидировать, то есть сама по себе она не будет достаточно рентабельной. Но сейчас сложно сказать, сколько именно должен будет выделять город для поддержки каждого из магазинов», — говорит Александр Пушкин, директор по развитию ОАО «Темп Первый» (оператор сети «Находка»). «На одних только петербургских товарах сеть не выживет, так как потребитель привык к широкой матрице товаров. В итоге он пойдет докупать 'чужие' продукты в другие магазины. Так что это очередная утопия Смольного», — считает руководитель одной из городских сетей. По его мнению, городу придется выделять в качестве субсидий по нескольку десятков тысяч долларов ежемесячно. Впрочем, растущий бюджет города подобные дотации обременят не сильно. На подготовку к реализации своего проекта губернатор дала подчиненным месяц — им предстоит придумать, в какой форме собственности, под каким названием и на какие средства может быть создана губернаторская сеть. Ъ будет следить за развитием событий.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar