Городская администрация создаст госучреждение, которое будет выдавать разрешения на установку рекламных конструкций. Участники рынка рады, что им не придется получать согласования в органах местного самоуправления.

В конце прошлой недели в Закс поступил губернаторский законопроект об учреждении нового исполнительного органа госвласти, который будет выдавать разрешения на установку рекламных конструкций. Дата обсуждения законопроекта пока не определена.

Новый госорган создается в соответствии с законом о рекламе, который вступает в силу 1 июля этого года. По этому закону разрешения на установку рекламоносителей должны выдавать органы местного самоуправления, если другое не установлено местным законодательством, поясняет первый зампред комитета по печати и взаимодействию со СМИ Андрей Воробьев. Чиновник убежден, что в Петербурге эти функции должны быть сосредоточены в едином центре, а не в местных образованиях, иначе на рекламном рынке наступит хаос.

До сих пор партнером рекламных компаний было госпредприятие “Городской центр размещения рекламы” (ГЦРР), которое заключало с ними договоры и собирало отчисления за аренду земли под рекламоносители. ГЦРР сохранит все свои функции, уверяет Воробьев. Однако выдавать разрешения и собирать за них пошлины должно государственное учреждение, а не предприятие, добавляет он. Пошлина за такое разрешение составляет 1500 руб., говорит старший юрист компании “Вегас-Лекс” Олег Баженов.

Воробьев говорит, что пока не определена и очередность, с которой рекламистам надо будет согласовывать установку новых конструкций с ГЦРР и новым госучреждением.

Однако на рынке не ждут проблем с согласованием и рады, что не придется связываться с многочисленными органами МСУ. “Принцип «одного окна» всегда удобнее для бизнеса”, — говорит гендиректор агентства “Руан” Игорь Ананских.

Такого же мнения придерживается и коммерческий директор компании “Постер” Николай Черепенников. Он считает, что получать разрешения в муниципальных образованиях было бы дольше, чем в одном госучреждении.

Рекламисты привыкли работать с монополистом, говорит депутат Закса Михаил Амосов. Если разрешения будут выдавать органы МСУ, рынок будет более конкурентным, считает он.

Справка:

По данным исследовательской компании “Эспар-Аналитик”, объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2005 г. $125 млн, включая рекламу на транспорте и в метро. Петербург поделен на 111 муниципальных образований.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar