У компании Pepsi может появиться новый российский партнер. Производитель слабоалкогольных коктейлей “Хэппилэнд” готов предоставить ей часть своих баночных линий. К аутсорсингу американскую компанию подталкивает дефицит собственных мощностей, отмечают аналитики.

О переговорах с компанией PepsiCo рассказал на вчерашней пресс-конференции гендиректор “Хэппилэнда” Игорь Барбашов. Речь идет о размещении на тверском заводе заказа на производство 50-70 млн банок в год. Переговоры с Pepsi могут завершиться в течение двух-трех месяцев. В пресс-службе Pepsi Bottling Group Russia отказались комментировать информацию о переговорах с “Хэппилэндом”. Однако анонимный источник на московском заводе компании вчера подтвердил, что они идут.

Необходимость такого сотрудничества источник объяснил тем, что “обороты растут, поэтому собственных мощностей не хватает”. Для розлива своей продукции компания уже давно задействует чужие производственные линии. Сок Tropicana выпускается на “Нидане”, а энергетический коктейль Adrenaline Rush — на подмосковном заводе “Мегапак”.

“Хэппилэнду” тоже приходится размещать свои заказы на чужих заводах, в том числе и на “Мегапаке”. Однако компания готова увеличить объемы аутсорсинга, чтобы освободить мощности для заказа Pepsi. По словам Барбашова, чтобы принять заказ Pepsi, “Хэппилэнд” будет вынужден перенести на другие заводы примерно 15% производства тверского завода. Он не исключает, что к 2007 г. мощность баночной линии, которая составляет сейчас 70 000 банок в час, может увеличиться до 110 000 банок.

“Заказ Pepsi позволит получить компании дополнительный доход, а также поддерживать стабильно высокую загрузку мощностей предприятия в период сезонных колебаний”, — поясняет гендиректор “Хэппилэнд”. Комментировать стоимость возможного контракта с Pepsi он отказался, как и назвать, какой именно продукт хочет разливать в Твери американская компания. Участники рынка не исключают, что это будет Adrenalin Rush.

Дмитрий Барсуков, вице-президент по маркетингу компании “Веда”, считает логичным выпускать на мощностях “Хэппилэнда” энергетик Adrenalin Rush. Рынок безалкогольных напитков очень конкурентен в России, поэтому, возможно, “Хэппилэнд” предложил более низкую цену за розлив, чем “Мегапак”, предполагает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко.

На “Мегапаке” вчера отказались от комментариев.

В любом случае обратиться к “Хэппилэнду” Pepsi пришлось из-за дефицита собственных производственных мощностей, говорит Кривошапко. А аналитик Альфа-банка Елена Бороденко не исключает, что размещение крупного заказа может быть первым шагом к приобретению активов “Хэппилэнда”. Кривошапко считает такую идею абсурдной. “Нигде в мире у Pepsi нет алкогольных активов”, — напоминает он.

Справка:

Pepsi Bottling Group (PBG) – крупнейший в мире производитель и дистрибутор напитков с оборотом около $11 млрд. 43% PBG принадлежат корпорации PepsiCo. В России PBG владеет пятью заводами. По данным “Бизнес аналитики”, на июль 2005 г. по доле рынка в денежном выражении Pepsi занимала 25,6% российского рынка. Корпорация “Хэппилэнд” выпускает слабоалкогольные и безалкогольные напитки (в том числе энергетические) под марками “Трофи”, Red Devil и др. Ей принадлежит завод по производству напитков в Тверской области мощностью около 45 млн дал в год.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar