Водочные заводы России с Нового года стоят. Заявлено, что это связано отсуствием новых акцизных марок. Однако, по мнению предствавителей «Ливиза», водку не делают потому, что ее стало слишком много.

По сообщениям многочисленных СМИ, ликеро-водочные заводы остановились из-за того, что Федеральная налоговая служба никак не может предоставить производителям алкоголя акцизные марки нового образца. Эти марки стали действовать с начала 2006 года.

Вся страна одновременно узнала об остановке крупнейших московских заводов, появилась и цифра ущерба бюджету от простоя водочников. Ссылаясь на Дмитрия Доброва, начальника управления информации «Росспиртпрома», «Финансовые известия» оценили потери ежедневные бюджета от простоя крупнейших производителей («Кристалл», самарский «Родник», «Русский алкоголь», «Веда», «Брянскспиртпром», «Пензаспиртпром») более чем в 60 млн. рублей.

Стране угрожают дефицитом легальной продукции, и выходом на рынок «паленой» водки.

Похожая ситуация была в прошлом году с игристыми и натуральными винами. Тогда, как сообщал dp.ru, производители решили проблему созданием тройных запасов продукции.

На складе все спокойно

Также поступают производители водки и теперь. Как сообщили DP.RU в пресс-службе ЗАО «Ливиз» сейчас завод остановлен. Как и большинство производителей водки в России «Ливиз» ждет новых акцизных марок. Однако на «Ливизе», как заявляют в пресс-службе, не разделяют общего пессимизма и не ожидают никаких убытков. Руководству «Ливиза», как и всем предприятиям водочной отрасли, было известно, что вводятся новые марки, и ничего неожиданноего в нынешней ситуации нет. «Ливиз» увеличил выпуск продукции в ноябре-декабре 2005 года и до отказа заполнил собственные склады и склады дилеров. Никакого дефицита партнеры не испытывают и до появления новых марок испытывать не будут.

Январь, как отмечают в пресс-службе «Ливиза», месяц не самого активного сбыта алкоголя. Возникшая из-за отсутствия марок пауза оказалась очень кстати. На заводе ведут профилактические, ремонтные и наладочные работы. В целом новый закон на «Ливизе» оценивают положительно, поскольку главным его последствиями станут снижение числа мелких производителей и, как следствие, уменьшение доли контрафактной продукции на рынке. На конкуренцию же это повлиять не должно, поскольку 90% легального рынка водки занято десятью заводами.

Подчищают склады

Скорее всего, все прочие крупные производители водки действовали также как «Ливиз». И, значит, как минимум на 90% рынка созданы запасы продукции, которые позволят переждать паузу до появления новых марок. Более того, в условиях спада спроса на водку – по окончании зимних праздников, могло произойти даже некоторое затоваривание складов. Шумиха вокруг остановки крупнейших ликеро-водочных заводов, может оказаться, PR-акцией, призванной поднять продажи в мертвый сезон, разгрузить склады к моменту, когда марки поступят производителям, и приблизить этот момент, надавив на чиновников. Ведь хотя запасы и созданы, вряд ли их хватит больше чем, на два-три месяца. Если к 8 марта потребитель не получит водку с марками, он купит ее и без марок.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar