Крупнейшие операторы наружной рекламы решили помочь городской администрации регулировать рынок. Теперь они будут согласовывать с чиновниками размещение рекламы на частных зданиях и землях. Рекламоносителей в центре может стать меньше, говорят участники рынка.

Кадыров не раз заявлял, что город хочет ограничить размещение наружной рекламы на частных территориях и зданиях, в частности потому, что не получает с нее отчислений. Но правовых рычагов для такого запрета у ГЦРР нет, признает пресс-секретарь ГЦРР Татьяна Фадеева. Договоры на размещение таких носителей заключаются с частными владельцами домов и земельных участков.

Но на помощь городским чиновникам пришли сами рекламные компании. Агентства News Outdoor, “Постер”, “Нева-Спорт”, “Стоик” и российское представительство Clear Channel подписали меморандум, который ограничивает установку рекламоносителей на негородских территориях. По оценке Березкина из “Эспар-Аналитик”, подписавшие меморандум рекламисты контролируют больше 80% петербургского рынка наружки.

На прошлой неделе компании объявили о соглашении, которое действует с начала года. Согласно этому документу, операторы должны устанавливать носители на негородских территориях только после согласования с ГЦРР.

Директор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол утверждает, что рекламисты пошли на этот шаг добровольно. Мы сами заинтересованы в том, чтобы рынок был упорядоченным, а город не превращался в рекламную свалку, заявляет менеджер. Из-за рекламы на частных зданиях, расположенных по соседству с согласованными в ГЦРР носителями, между операторами часто возникают конфликты. В городе есть несколько десятков спорных мест, на которых конструкции загораживают друг друга, говорит коммерческий директор “Постера” Николай Черепенников.

Соглашение может сократить число крупных рекламоносителей в центре. Большинство из них, напоминает гендиректор агентства TGMedia Сергей Соминский, установлены на частных домах. Теперь операторы предоставили ГЦРР, который и так собирается очистить центр от рекламы, доступ к этому сегменту рынка, говорит Соминский.

Справка:

По данным исследовательской компании “Эспар-Аналитик”, объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2005 г. $125 млн, включая рекламу на транспорте и в метро. По оценке директора Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Александра Кадырова и гендиректора “Эспар-Аналитик” Андрея Березкина, на территории, не принадлежащие городу, приходится до 10% петербургского рынка наружки.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar