Скоро в Петербурге может исчезнуть рыночный сегмент объемом около $4 млн в год. Новое законодательство запрещает рекламу на специально предназначенных для этого автомобилях и дорожных знаках. Участники рынка ищут лазейки в законе.

Реклама на дорожных знаках повышает опасность аварий, поясняет один из авторов закона депутат Госдумы Владимир Мединский. Брэндмобили же, по его словам, создают пробки и мешают движению. К тому же такие конструкции не считаются наружной рекламой, поэтому им отдают предпочтение производители товаров, реклама которых запрещена, например алкоголя, добавляет депутат. Не платят они и отчислений в бюджет.

Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) не требует с брэндмобилей платы за место, которую отчисляют другие операторы рынка наружки, поэтому операторы не на равных конкурируют с ними, недоволен коммерческий директор рекламной компании “Постер” Николай Черепенников.

Скоро такая несправедливость останется в прошлом. Как только закон “О рекламе” вступит в силу, все договоры будут пересмотрены, сообщил “Ведомостям” директор ГЦРР Александр Кадыров.

От этого пострадает около десятка рекламных фирм. Рекламу на знаках дорожного движения размещают компании SPN Granat (1600 поверхностей), “Стройинвестпроект” (107), “Нева-спорт” (59). По петербургским улицам ездит порядка 50 брэндмобилей. Самым крупным агентствам, размещающим на них рекламу, — “Ремар” и “Автопостер” — принадлежит примерно по 20 машин.

Гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин и Черепенников считают, что оборот рынка рекламы на дорожных знаках приближается к $2 млн. Обороты автомобильной рекламы участники этого рынка оценивают примерно в $1,8 млн в год. Коммерческий директор “Ремара” Павел Галицкий говорит, что оборот его сети — приблизительно $25 000-30 000 в месяц. Примерно такие же оценки приводит исполнительный директор “Автопостера” Сергей Глушенков. Стоимость размещения на одном таком носителе — порядка $2000-3000 в месяц. Рекламодателей она привлекает своей мобильностью. “Мы сами выбираем маршрут, который нам интересен. Кроме того, такие носители позволяют размещать рекламу больших форматов там, где этого нельзя сделать традиционным способом, например на Невском”, — говорит замгендиректора фирмы “Интерфлора” Владимир Полозов.

Участники рынка ищут лазейки в новом законодательстве. Представители двух компаний, которые размещают рекламу на брэндмобилях, рассказали “Ведомостям”, что планируют и в следующем году перевозить на передвижных рекламных конструкциях грузы, заключив предварительно соответствующий договор. “Никто не помешает нам загрузить брэндмобили ящиками. А чиновникам надо будет еще доказать, что это не наш основной вид деятельности”, — сказал один из них.

А компании, размещающие конструкции на дорожных знаках, собираются переносить их на свободные столбы, говорит руководитель отдела продаж агентства SPN Vzlet (структура SPN Granat) Светлана Юдина. По ее словам, агентство все-таки потеряет некоторых клиентов, которые хотели размещаться именно на столбах со знаками дорожного движения. Оценить потери своей компании она отказалась. “Против закона не пойдешь”, — говорит она.

Справка:

В середине марта президент подписал закон “О рекламе”, который вступает в силу с 1 июля 2006 г. Статья 19 этого закона запрещает распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а ст. 20 – использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Поправка, запрещающая брэндмобили, вступает в силу с 1 января 2007 г. По данным исследовательской компании “Эспар-Аналитик”, объем петербургского рынка наружной рекламы составил в 2005 г. $125 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar