Холдинг “Адамант” выходит на Невский проспект. К осени компания планирует открыть торговый центр площадью 9000 кв. м на углу Невского и улицы Марата. Эксперты считают, что “Адаманту” удалось найти недооцененный объект — после реконструкции площадей их стоимость может существенно вырасти.
Как рассказал “Ведомостям” президент холдинга “Адамант” Игорь Лейтис, недавно его компания приобрела помещения площадью около 5000 кв. м в здании на Невском проспекте, 71, в вестибюле которого расположена станция метро “Маяковская”. К сентябрю 2006 г. “Адамант”, по словам Лейтиса, планирует открыть торговый центр “Невский атриум”, который займет с первого по четвертый этажи. На пятом этаже будет расположен ресторан “Невский”. “Торговый центр будет рассчитан на молодежную аудиторию, которая передвигается на метро”, — уточняет девелопер.
За счет мансарды и внутренних территорий площадь здания увеличится до 9000 кв. м. Стоимость проекта Лейтис оценивает в $15,5 млн, финансирование проекта ведется в равных долях с банком “Санкт-Петербург”. Представитель банка, ответственный за реализацию проекта, был вчера недоступен для журналистов.
По данным системы раскрытия информации СПАРК, контрольный пакет ЗАО “Ресторан Невский”, занимающего данное здание, принадлежит компаниям “Мивэкс”, “Соло” и “Стрелец”, которые также являются акционерами банка “Санкт-Петербург”. Один из участников рынка недвижимости Петербурга говорит, что инвесторы уже около трех лет интересуются этим объектом, однако их смущала неясность с оформлением прав на эти площади.
Срок окупаемости инвестиций составит, по словам Лейтиса, около семи лет.
В процессе реконструкции стоимость объекта возрастет вдвое, говорит Лейтис, добавив, что продавать его компания не собирается.
Участники рынка считают, что “Адаманту” достался недооцененный актив. Генеральный менеджер компании Knight Frank по Петербургу Олег Барков говорит, что 5000 кв. м в здании ресторана “Невский” до реконструкции могли стоить не менее $10-15 млн (около $2000-3000 за 1 кв. м). Однако качественная реконструкция этих площадей может увеличить их стоимость до $10 000-12 000 за 1 кв. м.
“Адаманту” повезло, только за счет изменения планировки и реконструкции можно повысить доходность объекта в 2-3 раза, вторит ему руководитель отдела оценки, консалтинга и аналитики группы компаний “Бекар” Игорь Лучков.
“Объект в таком месте хорошо подходит для любого коммерческого использования, — говорит Барков. — Единственная серьезная проблема — отсутствие места для устройства парковки. Поэтому ориентация на молодежь, которая будет приезжать на метро, выглядит вполне логично”.
По словам Лучкова, бывший ресторан “Невский” — один из последних недооцененных объектов на Невском. “Остальные или заняты, или слишком большие и сложные, как, например, здание на углу Невского проспекта и улицы Восстания”, — говорит эксперт.
Здание на углу Невского и Восстания, принадлежавшее компании “Знаменская”, летом прошлого года приобрел Stockmann. Финны готовы вложить 80-110 млн евро в реконструкцию здания, превратив его в торговый центр площадью 45 000 кв. м. Проект строительства торгово-развлекательного центра стоимостью $310 млн и площадью 200 000 кв. м у Московского вокзала недалеко от “Невского атриума” реализует компания “Бриз”.
Поток пассажиров и пешеходов на этом участке Невского позволит открыть еще не один такой центр, уверяет директор “Бриза” Евгений Елин. “Во всем мире существует такое явление, как торговые коридоры, главное — чтобы формат таких торговых центров не пересекался. В данном случае очевидно, что в наш торговый центр, магазин Stockmann и центр «Адаманта» покупатели будут ездить с совершенно разными целями”, — полагает он.
Для “Адаманта”, который до сих пор специализировался на торговой недвижимости в спальных районах, это первый торговый объект в центре города. “Объект на Невском проспекте — мечта любого девелопера, это хороший аргумент на переговорах с западными банками или арендаторами”, — считает президент группы компаний “Аверс” Михаил Зельдин. В таком месте сложно ошибиться и сделать убыточный проект, говорит эксперт.
Справка:
Холдинг “Адамант” основан в 1992 г. Владеет и управляет 12 торговыми центрами общей площадью около 420 000 кв. м, а также розничными сетями “Домовой”, “Грейт” и “Адамант”. Еще восемь торгово-развлекательных и один гостиничный комплекс на 600 000 кв. м находятся в стадии проектирования и строительства. По итогам 2005 г. оборот холдинга составил около $270 млн. Учредителями управляющей компании холдинга – ЗАО “Адамант” являются Игорь Лейтис, Михаил Баженов и Евгений Гуревич.