Краснодарский ритейлер "Санги Стиль", развивающий одноименную сеть магазинов дрогери, намерен дополнительно зарабатывать на логистических услугах для крупных онлайн-ритейлеров. Как рассказали Retailer.RU два источника на рынке, сейчас компания ведет переговоры с рядом интернет-магазинов, предлагая использовать свои магазины в качестве пунктов выдачи. В самой компании данный проект пока не комментируют, однако признают, что онлайн-направление, запущенное в начале 2013 г., является для нее одним из ключевых.

Сейчас в интернет-магазине "Санги Стиль" представлено около 1 тыс. наименований товаров (для сравнения: ассортимент офлайновой точки — около 6 тыс. позиций). Основной способ доставки — пункты выдачи в розничных магазинах "Санги Стиль" (всего 789 объектов в городах Южного, Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов). Курьерская доставка доступна только в Краснодаре. Как рассказал исполнительный директор компании Аркадий Монастырный, расширение охвата курьерской доставки не входит в ближайшие планы ритейлера, ставку компания намерена делать именно на пункты выдачи. "Мы хотим, чтобы "Санги Стиль" воспринимали не только как офлайнового дрогери-ритейлера, но как точку, где можно получить доступ более чем к 10 тыс. наименований товаров", — сообщил топ-менеджер.

Будущее в пунктах выдачи

Идея запуска пунктов выдачи на базе офлайновых магазинов уже заинтересовала крупных интернет-игроков, стремящихся усилить присутствие в регионах. "Опыт показывает, что покупатели больше доверяют компаниям, которые так или иначе присутствуют в офлайне. Однако содержать собственные пункты выдачи не всегда рентабельно, особенно в небольших населенных пунктах", — говорит генеральный директор Mallsrteet.ru Дмитрий Шашкин.

Сам Mallsrteet.ru для доставки в регионы пока пользуется услугами логистических служб, однако ведет переговоры с несколькими офлайновыми ритейлерами по использованию их магазинов как сети пунктов выдачи. Есть ли среди них "Санги Стиль", топ-менеджер не прокомментировал.

Выгоду в сотрудничестве с региональными сетями видит и Wikimart. Однако компания делает ставку не на логистическое партнерство, а на франчайзинговую модель. "Мы бы хотели оставить контроль за доставкой за собой, поэтому предлагаем региональным ритейлерам открывать пункты выдачи под вывеской Wikimart", — рассказал топ-менеджер.

Больше розницы

В 2013 г. "Санги Стиль" работала над повышением эффективности своей сети. Так, 74 магазина сменили локацию, еще 21 торговая точка была закрыта. Сеть также пополнилась 77 новыми магазинами и на конец года насчитывала около 789 объектов. По итогам 2013 г. выручка розничного направления выросла на 24%, до 7,94 млрд руб. без НДС.

В 2014 г. ритейлер планирует значительно ускорить темпы экспансии и запустить 180 новых точек. Планы по закрытиям и релокациям ритейлер пока не комментирует.

По прогнозу компании, выручка розничного направления в 2014 г. вырастет на 30% до 10,3 млрд руб. (без НДС). На динамику продаж окажет влияние снижение темпов роста выручки сопоставимых магазинов. Однако сам показатель LFL и прогноз его динамики в 2014 г. компания не раскрывает.

Пока без "Базара"

Параллельно ритейлер продолжает тестирование нового формата "Базар" (совместный проект c производителем косметической продукции L’Oreal). Первый магазин был запущен в конце 2012 г. в Кранснодаре в стрит-ритейле.  В сентябре 2013 г. появился второй объект в ТЦ "Галактика". Новая концепция отличается от магазинов "Санги Стиль" более широким ассортиментом (8 000 SKU против 6 000 SKU) с уклоном в товары парфюмерно-косметической группы и наличием позиций в премиальном ценовом сегменте. Предполагалось, что торговые точки "Базар" будут открываться преимущественно в торговых центрах на площади в 300−400 кв. м. (для сравнения, средняя площадь магазинов "Санги Стиль", которая развивается преимущественно в стрит-ритейле, составляет 70−150 кв. м).

Решения о тиражировании формата не принято. Однако отказываться от "Базара" "Санги Стиль" не собирается, подчеркнул Аркадий Монастырный.

По мнению Виталия Попова, причины приостановки развития проекта у "Санги Стиль" могли быть теми же, что и у другого краснодарского ритейлера "Магнит", отказавшегося от развития парфюмерно-косметической сети Rouge спустя год после запуска тестового магазина.  "На рынке парфюмерии и косметики достаточно сильных игроков, которые работают не один год и знают все нюансы этого бизнеса. Дрогери-сетям, привыкшим работать в более низком ценовом сегменте, очень сложно конкурировать с ними", — подчеркнул топ-менеджер.

Справка

Компания "Санги Стиль" основана в 1995 г. На начало 2014 г. насчитывает 789 торговых точек. Выручка розничного направления по итогам 2013 г. 7,94 млрд руб. без НДС.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments