Самый большой и стильный молл Поволжья был открыт в конце 2005 года в Тольятти. Этим объектом, по мнению специалистов, является ТРЦ «Парк Хаус», площадь которого составляет порядка 65 тыс. кв. м. Архитектурная концепция торгового центра разработана итальянской архитектурной студией Studio Bartoli.

Это уже четвертый региональный проект компании-девелопера «Молл Менеджмент» (правопреемник ГК «Время»). ТРЦ «Парк Хаус» открыты также в Самаре, Волгограде, Екатеринбурге. Инвестиции в проект в Тольятти составили $80 млн. Якорные арендаторы и соинвесторы проекта — сетевые операторы Real, «Техносила», «Спортмастер», «Старик Хоттабыч», компания «Планета Боулинг», сеть многозальных кинотеатров «Киноплекс».

Генеральным архитектором проекта и автором концепции является директор компании Studio Bartoli Джованни Бартоли (принимал участие в создании ТРЦ «Парк Хаус» в Екатеринбурге в качестве консультанта). «Мы доверили разработку архитектурного проекта и создание планировочных решений в ТРЦ «Парк Хаус» в Тольятти архитектурной студии Бартоли по двум причинам, — говорит генеральный директор компании Mall marketing Алексей Ванчугов. — Эта компания предложила уникальное решение именно для России, и к тому же мы нашли взаимопонимание». Архитектурная концепция сочетает принципы функционального удобства и современной эстетики. Пространственные и световые решения — стеклянные крыши в галереях, атриум и главный фасад, разноцветное освещение — создают обилие света и воздуха в ТРЦ. По словам директора компании Studio Bartoli Джованни Бартоли, ТРЦ «Парк Хаус» отличает то, что при его разработке учитывался не только коммерческий фактор, экономика ТЦ — разделение на бутики, магазины и объем арендной платы, которую сможет получать владелец с арендатора, но и то, как будет чувствовать себя покупатель в этом центре. «Главное, чтобы покупателям не только хотелось совершать покупки, но было бы приятно просто провести время в торговом центре, — говорит Джованни Бартоли. – Достижению этой цели подчинены все архитектурные детали: просторные галереи, удобные траволаторы, уютный интерьер — все это направлено на создание хорошего настроения и, соответственно, впечатления. Есть все — кинозалы, фуд-корт, детская зона, кафе, рестораны, гипермаркет, чтобы покупатель хорошо отдохнул и сделал покупки».

Реализуя данный проект, компания «Молл Менеджмент» создала наиболее выгодное решение, оптимально сочетающее возможности участка земли, архитектуры и наполнения объекта, что стало возможным благодаря местоположению ТРЦ на единственной магистрали, соединяющей Центральный район, где расположены все административные структуры с наиболее густонаселенным Автозаводским районом города. Транспортный поток достигает здесь максимальной плотности — на участке Южное — Автозаводское шоссе трафик превышает 40 тыс. автомобилей в сутки. Из отдаленных частей города транспортная доступность ТРЦ «Парк Хаус» составляет не более 15-20 минут. Генеральный план развития города предусматривает масштабное жилищное строительство на территории, непосредственно прилегающей к ТРЦ. Целевая аудитория молла — семьи с детьми от трех лет, молодые люди в возрасте 20-25 лет. ТРЦ спозиционирован на покупателей со средними доходами. Планируемая посещаемость — 20 тыс. человек в день.

«Дальнейшее развитие регионального рынка приведет к началу конкурентной борьбы между девелоперами, — говорит Максим Карбасникофф, глава отдела торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle. — Доходы покупателей невелики, поэтому, немотря на то что компании совсем недавно начали осваивать региональный рынок, он быстро придет к насыщению. Девелоперы должны строить объекты, которые довольно долгое время будут актуальными, а значит, они должны быть очень хорошего качества – с точки зрения концепции, планировочных, архитектурных и интерьерных решений».


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar