Крупнейший в США сервис доставки блюд по рецептам Hellofresh приобрел 10% своего российского аналога «Шефмаркет», пишет РБК со ссылкой на представителя российской компании. Объем инвестиций составил«несколько миллионов евро».

«Шефмаркет» потратит полученные средства на расширение производства и запуск новых продуктов, уточняет издание.

Оба сервиса работают по схожей модели: они доставляют продукты, из которых клиент может по предлагаемому рецепту приготовить выбранное блюдо. В 2020 году «Шефмаркет», по собственным данным, доставил 3,6 млн таких порций.

«Шефмаркет» был основан в 2012 году Сергеем Ашиным и сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и прилегающих областях. Основатель сервиса уже привлекал инвестиции в бизнес: cреди его совладельцев значится фонд Addventure. Японская Mitsui & Co в 2016 году вложила в российский сервис $1,3 млн, в 2017 году — еще $3,5 млн.

HelloFresh был основан в Германии в 2011 году. С 2012 года появился в других европейских странах и Австралии, а с 2013 года заработал в США и сейчас является самым популярным игроком на рынке. В первой половине этого года HelloFresh, по собственным данным, доставил в США 30,7 млн заказов, в целом во всех странах присутствия — 60,3 млн заказов.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка российского сервиса в 2020 году превысила 1 млрд рублей, прибыль от продаж составила 99,6 млн рублей, чистая прибыль — 179 тысяч рублей. Выручка HelloFresh в прошлом году превысила €3,7 млрд, из которых €2 млрд приходятся на США.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте