Производитель халяльной продукции «Сафа» к 2014 г. выведет свою розничную сеть в Казань и увеличит и увеличит количество объектов в Москве почти в семь раз — до 40 торговых точек. Как пояснили Retailer.RU в компании, на сегодняшний день Казань является самым крупным после Москвы рынком для оптового направления компании.
«Сафа» развивает розничную сеть с 2006 г. и сейчас управляет шестью торговыми точками в Москве. Одна из них находится при мечети, на Поклонной горе. Остальные существующие на юго-западе города, в логистической доступности от подмосковного производства. «Но мы стремимся, чтобы наши магазины были в каждом районе столицы», — рассказали в компании. Впрочем, на 2013 г. открытий новых объектов не запланировано. За 2012 г. компания открыла три магазина.
Средняя площадь магазина «Сафа» составляет 40 кв. м, ассортимент — 200 наименований товаров. Инвестиции в один объект — порядка 1 млн руб. 90% продаж магазина “Сафа” приходится на мясную продукцию собственного производства, 10% — на бакалею, напитки, специи и приправы. Ритейлер также планирует вводить новые категории, к примеру, готовые блюда.
Сети магазинов хяляльных продуктов как правило начинают развиваться с торговых точек при мечетях. Однако набирающая популярность концецпия "био" и "эко" продуктов дала производителям халяля возможность выйти на массовый рынок, считают в петербургской сети "Халал Лавка". "Наш товар рассчитан не столько на прихожан мечетей, — отмечают в компании, — наша миссия накормить здоровой экологически чистой мясной пищей всех жителей города и области".
До 2016 г. "Халал Лавка" намерена запустить 20 новых объектов в Санкт-Петербурге и Ленобласти и параллельно развивать оптовое направление. По словам представителя компании, задача собственной розничной сети — поддерживать и наращивать объемы производства и популяризировать халяльную продукцию.