По итогам 2022 года рынок курьерской доставки вырос на 24,5%, и достиг 1,7 трлн рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Почти половина онлайн-продаж пришлась на продажи маркетплейсов, однако основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов.
На доставку товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов пришлось 47% всего рынка или 788 млрд руб. Этот сегмент вырос за год на 13%.
Еще 520 млрд руб. — это доставка продуктов (e-grocery). Рынок доставки готовых блюд из ресторанов вырос на 25% и составил 222 млрд руб. Доставка продуктов из супермаркетов выросла за год на 66%.
В 2022 году отрицательные цифры по сравнению с 2021 годом показала только доставка документов, корреспонденции и посылок.
Число заказов «до двери» выросло, однако 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b-доставкой.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.