Объем рынка готовой еды в ближайшие годы может вырасти до 14 трлн руб., пишет РБК со ссылкой на экспертов.

Это в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн рублей, уточнила руководитель аналитической группы «РБК исследования рынков» Инга Микаелян.

В прошлом году россияне потратили в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) — 2,3 трлн руб. с НДС. При этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.

«Траты на готовую еду представляют собой долю в 62%, на траты в ресторанах приходится порядка 13%, 25% приходится на покупку кулинарии в самих магазинах», — приводит РБК слова Микаелян.

Она прогнозирует, что борьба за сегмент в ближайшие годы развернется между сетями ресторанов и продуктовыми сетями. При этом рынок доставки из ресторанов менее перспективен по причине дефицита кадров и высокой стоимости самой доставки как для ресторана, так и для потребителя. Аналитики ожидают замедления роста этого сегмента.

В то же время в дальнейшем, по словам эксперта, ожидается более динамичное развитие рынка кулинарии. Также готовая кулинария имеет ценовое преимущество перед ресторанами. Средний чек может быть в 2–3 раза ниже, чем при доставке из ресторана.

Рынок готовой еды будет расти в том числе за счет онлайн-продаж По данным аналитиков, рынок онлайн-продажи продуктов к 2027 г. может вырасти втрое.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.