Как сообщалось в апреле, Сергей Жигунов готовил масштабную рекламную кампанию для Росрыболовства. И вот, в Москве появились наружные рекламные щиты, призывающие население потреблять рыбную продукцию, сообщил РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Следующие на очереди — Санкт-Петербург и Владивосток. По его словам, всего в столице появится тысяча билбордов и других носителей с социальной рекламой, цель которой — продвижение российской рыбы к российскому потребителю. Реализация креативной концепции (проведение фотосессии и разработка дизайна макетов) выполнена Коммуникационной группой LBL.
Слоган кампании: "Рыба ждет!", в качестве основы для макетов были использованы разнообразные рыбные блюда.
"В рекламе пропагандируются социальные сорта рыбы, используются соответствующие высказывания классиков русской литературы", — рассказывает Савельев. На данный момент столичные власти утвердили шесть макетов, также планируется использовать репродукции картин на рыбную тематику.
"Сегодня традиции потребления рыбы почти утрачены. Однако рыбная кулинария находится накануне настоящего ренессанса. В России не надо прививать культуру потребления рыбы. Ее нужно восстанавливать", — отметил Савельев.
Sostav.ru обратился за комментариями к Алексею Попову, директору по стратегическому планированию агентства социальных коммуникаций Zavod:
"Российская повседневная диета представляет собой катастрофическую картину. С одной стороны, из советского рациона унаследованы углеводы в колоссальных количествах (хлеб, злаки, картофель и пиво), с другой сильно сократилось потребление молока, рыбы и диетических продуктов. Если к этому добавить увеличение консервированных продуктов и полуфабрикатов, то скоро всей нации можно будет смело ставить одни и те же диагнозы: повышенный вес, артериосклероз, гипертония, ишемическая болезнь сердца и т.д. Постсоветский опыт показал, что естественно-рыночным, то есть стихийным, путём питание народа формируется самым, что ни на есть нездоровым образом.
Поэтому забота государства о том, что и как ест наш человек — очень своевременное и нужное дело. Это тот редкий случай, когда власть демонстрирует своё небезразличие к народу. Ибо, от того, что будет есть современный россиянин зависит ни много, ни мало здоровье нации. И эта забота редка и приятна.
Другой вопрос, что современная социальная реклама уже не должна быть повторением советского агитпропа. То, что было хорошо в 1950-70, к сожалению, выглядит смешно и неэффективно в начале XXI века. Современному россиянину, прошедшему 20-летнюю обработку разнообразнейшей коммерческой рекламой, уже мало просто сказать: "Ешьте рыбу". Он привык к тому, что в рекламе ему всё красиво объясняют, завлекают, уговаривают, обеспечивают новый статус, делают его каким-то более новым, красивым, умным и успешным. Это вынуждает социальную рекламу быть и по задумке, и по идее, и по качеству исполнения, и по размещению ничуть не менее стратегически выверенной и привлекательной, что и коммерческая. В противном случае, она быстро растворится и станет фоном для более ярких объявлений. То есть станет неэффективной."