Два крупнейших производителя водки в стране — РВВК и группа “ОСТ” — теперь не конкуренты, а союзники. Как стало известно “Ведомостям”, компании приступили к объединению дистрибуции. На рынке уверены, что это первый шаг к дальнейшему слиянию предприятий.

Президент РВВК Константин Попов рассказал “Ведомостям”, что на днях компании приступили к объединению дистрибуции. “Процесс только начался, мы создаем общую систему продаж, чтобы сэкономить на издержках”, — объясняет он. Оценить экономический эффект, на который рассчитывают партнеры, он не взялся. “По крайней мере мы сократим избыточные подразделения”, — уточнил Попов. В группе “ОСТ” вчера от комментариев отказались, но об объединении осведомлены также два крупных дистрибутора алкоголя.

В результате объединения на алкогольном рынке появится союз двух крупных игроков, чья совокупная доля приблизится к доле крупнейшего производителя алкоголя — петербургской “Веды”. По данным маркетингового агентства “Бизнес Аналитика”, РВВК и ОСТ занимали по итогам 2005 г. по 3,8% водочного рынка крупных городов в денежном выражении, в то время как “Веде” принадлежало 8,3% рынка.

У РВВК хорошая дистрибуция в регионах, а ОСТ уверенно чувствует себя в Московской области, отмечает Виктор Алексеев, гендиректор “Кристалл-Лефортово”, дистрибутора второго по величине алкогольного предприятия “Московский завод “Кристалл”. Но он сомневается, что объединение позволит компаниям существенно сократить издержки или усилить позиции на рынке. “Это даст лишь небольшую экономию на логистике. Объединение продаж может иметь смысл только с целью дальнейшего слияния компаний”, — считает Алексеев. С ним соглашается и директор по маркетингу “Веды” Дмитрий Барсуков. “Сейчас важней не большой марочный портфель, а размер средств, которые направляются в выкладку товара”, — говорит Барсуков. По его словам, “Веда” не опасается появления союза РВВК и ОСТ, поскольку сомневается, что объединение может быть эффективным в нынешнем виде.

О том, что компании ведут переговоры о слиянии, стало известно в декабре прошлого года. Тогда гендиректор ОСТ Елена Сорокина рассказывала, что в 2005 г. акционеры обеих компаний хотят создать совместное предприятие, в котором они получат доли, соразмерные масштабу их бизнесов. Предполагалось, что ОСТ отдаст в совместное предприятие свой алкогольный бизнес (завод в подмосковной Черноголовке, систему дистрибуции и портфель брэндов), со своей стороны, РВВК внесет свой портфель брэндов (главный — “Флагман”) и свою систему дистрибуции. В ОСТ и РВВК вчера не комментировали ход переговоров. Но источник, знакомый с планами компаний, говорит, что пока стороны не приняли окончательного решения и ограничиваются интеграцией дистрибуции.

Справка:

В группе ОСТ более 30 предприятий, выпускающих разные напитки, в том числе алкоголь. Главный актив группы – Черноголовский завод алкогольной продукции “ОСТ-Алко” (на 100% принадлежит ЗАО “Группа предприятий “ОСТ”). Выпускает крепкие алкогольные напитки под марками “Стольная”, “Шуcтовъ”, “Богородская”. В 2004 г. выручка завода составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль – 32 млн руб., всей группы – 4,7 млрд руб. и 400 млн руб. Завод произвел 6,9 млн дал водки. На мощностях “ОСТ-Алко” разливаются марки конкурентов – “Флагман” (лицензия у РВВК), “Столичная” и “Московская” (ФКП “Союзплодоимпорт”).

ЗАО “Русская вино-водочная компания” начинало торговать водкой Finlandia. Сейчас РВВК через цепочку фирм принадлежат брэнды “Флагман” и “Славянка”. А еще РВВК – эксклюзивный дистрибутор в России некоторых брэндов одной из крупнейших в мире алкогольных компаний – Allied Domecq (виски Ballantines и Teacher’s, текила Sauza, джин Beefeater, коньяк Courvoisier).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments