Как выяснил "Ъ", распалось партнерство холдинга "Русский стандарт" Рустама Тарико и Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК) Василия Анисимова. Предполагалось, что ВЕДК, покрывающая более 90% розницы в стране, станет эксклюзивным оптовиком холдинга, в частности его водок "Русский стандарт" и Imperia. Это увеличило бы их продажи, но, возможно, привело бы к закрытию собственного дистрибуторского бизнеса — "Руст Инк".

В октябре 2010 года ВЕДК начала продавать алкогольную продукцию господина Тарико — его собственные водки "Русский стандарт", Imperia и "Аврора", а также импортируемые им вермут Cinzano, коньяк Remy Martin, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и др. Эксклюзив распространялся на Калининградскую область и Дальний Восток (Бурятию, Саха-Якутию, Забайкальский край, Амурскую область, Приморский край, Хабаровский край, Магаданскую область, Еврейскую АО, Камчатку, Сахалинскую область). Предполагалось протестировать сотрудничество на этих регионах, а затем расширить его на всю территорию России.

Но вчера партнеры разослали совместное письмо (имеется в распоряжении "Ъ") другим дистрибуторам-посредникам, в котором сообщили о прекращении сотрудничества с 1 августа. "К сожалению, в "Русском стандарте" не захотели расширить географию сотрудничества, а нам интересно работать только в федеральном масштабе",— подтвердил гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов. В "Русском стандарте" не смогли предоставить комментарий.

Алкогольный бизнес "Русского стандарта" — это завод в Санкт-Петербурге (в 2010 году, по данным Росстата, произвел 2,2 млн дал, или 2,3% всей выпущенной в стране водки; бренды — "Русский стандарт", Imperia и "Аврора") и дистрибутор "Руст Инк" (импортировал 647,7 млн дал, или 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя). "Руст Инк" в настоящее время импортирует продукцию компаний Camapri (до 1 января 2012 года продает ее вермут Cinzano и игристое вино Cinzano Asti) и Remy Cointreau (коньяк Remy Martin и Louis XIII, бренди St Remy и Metaxa, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck). Выручка "Руст Инк" в прошлом году только в России оцениваются в 8,5 млрд руб. (без учета экспорта).

ВЕДК создана в августе 2009 года структурами совладельца "Металлоинвеста" и Coalco Василия Анисимова. Продает оптом марки собственного производства (водки "Двойная", "Белый ключ", коньяк "Дукат"), а также "Росспиртпрома" (водка "Дымка"), "Союзплодоимпорта" (коньяк "Московский", шампанское "Советское", водка "Русская" и др.), "Продимпэкса" (водка "Путинка"). По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка в 2010 году — 3,97 млрд руб., чистый убыток — 559,6 млн руб.

Дистрибуторские возможности ВЕДК должны были увеличить представленность "Русского стандарта" в федеральной рознице, считают эксперты. По собственным данным, ВЕДК покрывает более 90% розничных точек страны, торгующих крепким алкоголем. У "Руст Инк", собственного дистрибутора "Русского стандарта", только 60% федеральной розницы, отмечает менеджер компании-конкурента. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, "Руст Инк" контролирует 30% продаж премиальной водки (дороже 250 руб. за 0,5 л), ближайшими конкурентами являются компании "Регата" (бренд "Белая березка") с 18% и "Ладога" (водка "Царская") с 13%. На всем рынке премиального алкоголя доля "Руст Инк" составляет около 9%. Но представленность в отдельных регионах была слабой: например, по оценке начальника отдела маркетинга "Винэксима" (водки "Володя и медведи", "Рублевка") Александра Голубева, Дальний Восток в 2010 году обеспечил "Русскому стандарту" всего около 3% продаж водок, этот показатель мог бы быть выше.

 Но согласие "Руст Инк" отдать ВЕДК всю дистрибуцию в стране сделало бы бессмысленным собственное существование, считает топ-менеджер конкурирующей компании. "В этом году они ("Руст Инк".— "Ъ") лишились двух крупных контрактов с Campari и William Grant & Sons. Сейчас ведут переговоры с другими иностранными компаниями о включении их продукции в свой портфель. Если бы они согласились на условия ВЕДК, им было бы трудно объяснить наличие двух дистрибуторов, с каждым из которых нужно делиться прибылью с продаж",— рассуждает он.

Для ВЕДК партнерство означало появление в портфеле брендов более доходной премиальной продукции. До этого она продавала демократичные марки — например, водки "Дымка" и "Русская" позиционируются в сегменте до 140 руб. за 0,5 л. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что ВЕДК потеряла меньше, чем "Русский стандарт". "На российском рынке сегодня достаточно премиальных продуктов в сегменте "Русского стандарта", которые они (ВЕДК.— "Ъ") могли бы получить в свой дистрибуторский портфель на эксклюзивной основе",— говорит эксперт.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments