Взяв на вооружение принципы Toyota, Опытный завод «Микрон» создает собственную систему производства. О результатах рассказывает генеральный директор компании Виктор Никитин.

Почему вы вдруг начали внедрять на предприятии новую философию бизнеса и систему управления?

В нашем товаре и услугах нет ничего необычного. Любое серьезное предприятие нашего сегмента может производить все типы стеллажей – для гипери супермаркетов, специализированных магазинов, магазинов у дома. Нам стало очевидно: нужно создавать и развивать принципиально новые конкурентные преимущества.

Сначала мы внедрили систему менеджмента качества, сертифицировали ее на соответствие ISO 9001:2000. Затем на ее основе, как конструктор, стали «собирать» и развивать собственную философию менеджмента – «Производственную систему «Микрон». Выбрав в качестве образца бизнес-философию концерна Toyota, мы начали обучать персонал новому отношению к работе, наращивать производственные мощности, устанавливать современное импортное оборудование и разрабатывать новые виды продукции.

Почему Toyota? Как вы прививаете ее систему на нашу почву?

У нас бескрайние просторы и много ресурсов, и русские по своей природе не умеют экономить. В Японии все не так: маленькое государство с ничтожными ресурсами развило мощнейший экономический потенциал. Прочитав книгу «Дао Toyota», я понял: у них есть чему поучиться. Сначала все мы изучали методы автоконцерна, затем пригласили на завод Хидео Огасаву с мастерклассами о сокращении потерь, а потом наши сотрудники отправились в Японию – в Учебный центр Toyota. Процесс внедрения нового мышления и системы производства продолжается, но результаты уже чувствуются.

И что же дала новая философия?

Когда мы только начинали, оказалось, что, выпуская только одну деталь по принципу «потока единичных деталей», а не на конвейере, мы ежегодно экономим 1,5 млн рублей. Площадь производственного участка сокращается в 2 раза, а количество операторов в цехе уменьшается с 33 до 24 человек. Вместе с тем время полного производства сократилось с 15 до 5 дней, и мы вдвое уменьшили складские запасы сырья. Постепенно распространяя заимствованный у японцев принцип устранения потерь, мы уже стали гораздо более конкурентоспособны.

А что в результате получили клиенты?

Во-первых, срок изготовления заказа на «Микроне» – 7 дней, а вскоре мы планируем сократить его до 3-5 дней. Это довольно оперативно. Клиенты не замораживают свои деньги, ускоряя оборачиваемость средств. Во-вторых, рыночная цена продукции сегодня напрямую зависит от издержек производителя. Суть нашей производственной системы – уменьшение затрат. Решив проблему с излишними складскими запасами и перепроизводством, мы сократили издержки и не переносим их на стоимость продукции.

В-третьих, мы боремся с таким видом потерь, как дефекты. Мы разработали многоступенчатую систему контроля качества и уникальную упаковку.

Скажите, кризис скорректировал ваши планы развития?

Время подтверждает, что стратегия выбрана правильно. Недавно мы начали выпуск новых торговых стеллажей K25 и грузовых G50. Думаю, нам удалось сделать еще один шаг к выпуску идеального, по нашим представлениям, стеллажа, который почти незаметен в магазине, надежен в работе и собирается просто, как «Лего»… Вообще, нам близки принципы детского конструктора: простота, удобство, эстетичность, но одновременно способность выдержать недетские нагрузки и любые условия.

«Опытный завод «Микрон»
Торговое оборудование для умных продаж

Возраст: Основан в 1998 году.

Дислокация: Город Великие Луки Псковской области.

Деятельность: Производство складского и торгового стеллажного оборудования.

Позиции: Входит в тройку крупнейших российских производителей торгового оборудования, занимает лидирующие позиции по сотрудничеству с крупными отечественными сетями.

Персонал: 463 сотрудника.

Клиенты: Супермаркеты «Перекресток», продуктовые дискаунтеры «Пятерочка» и «Дикси», мини- и супермаркеты «Магнит», гипермаркеты «Велика Кишеня»,  супермаркеты «Алмалы» (Баку), магазины электроники и бытовой техники «М.видео», магазин DIY «Метрика», магазины строительных товаров и товаров для дома «Домовой» и др.

Темпы роста: 2002 год – 37 500 условных секций стеллажей, 2004 год – 70 400 условных секций, 2006 год – 104 000 условных секций, 2008 год – 134 000 условных секций, в 2009 году мощности завода позволяют произвести 260 000 секций.

Масштабы: В 2009 году завершился монтаж оборудования в новом – четвертом – производственном корпусе площадью 5500 кв. м, общие размеры производственных площадей – 24 000 кв. м, в последние годы все производственные мощности прошли модернизацию.

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments