Текстильный холдинг готовится выставить оферту по облигационному займу.

Завтра наступает срок предоставления оферты по облигационному займу текстильного холдинга «Русский Текстиль», размещение которого состоялось на ММВБ 10 марта 2005 г. Год назад «Русский Текстиль» выпустил облигации в размере 1 млрд руб. сроком на три года и номиналом 1000 руб. каждая. Часть средств облигационного займа компания рассчитывала направить на рефинансирование своего кредитного портфеля, другую часть – на развитие предприятия: построение сети региональных представительств, дистрибьюторской сети, продвижение собственных торговых марок. Однако, по прогнозам аналитиков, наиболее вероятно, что 30 марта компании придется выкупить у держателей облигаций большую часть выпуска.

Альянс «Русский Текстиль» основан в 2001 г. и на сегодняшний день является крупнейшим российским текстильным холдингом. В состав группы входят: Тейковский хлопчатобумажный комбинат, Товарищество «Тверская мануфактура», Тейковская фабрика регенерации хлопка, Муромский ХБК «Красный луч», Камышинский ХБК, и (в составе СП с ОАО «Мырзакент») прядильно-ткацкая фабрика в Чимкенте (Казахстан). Совокупная выручка предприятий холдинга в 2005 г. составила 323 млн долл. По информации участников рынка, группа (чей акционерный капитал формально разделен между четырьмя российскими компаниями и британской Tex Development) контролируется топ-менеджментом. Производство постельного белья занимает сегодня порядка 15% в структуре доходов альянса «Русский Текстиль», и, по словам г-на Столярова, в ближайшей перспективе группа компаний планирует довести эту цифру до 30%. В нынешнем году холдинг рассчитывал увеличить свою долю на рынке постельного белья с 3 до 5%. Для сравнения, его конкуренту текстильному холдингу «Яковлевский» принадлежит 8% этого рынка.

Срок оферты по третьему облигационному займу альянса «Русский Текстиль» наступает 30 марта, в этот день компания должна получить окончательное подтверждение предварительных заявок на ее погашение, которые были поданы держателями облигаций две недели назад. И, как сообщили корреспонденту RBC daily в «Русском Текстиле», судя по их числу, холдингу придется выкупить значительную часть своего облигационного займа.

Непопулярность своих бондов «Русский Текстиль» объясняет снижением нормы доходности по облигациям. «При первичном размещении была установлена достаточно высокая ставка – 14,3%, однако впоследствии мы получили возможность ее понизить до 12,75% годовых. Это решение было принято после подведения итогов работы компании за 2005 г. За год нам удалось добиться неплохих результатов: увеличился оборот на 17%, чистая прибыль – на 70%, а наша доля на рынке текстиля выросла с 22 до 25%. Риск держателей наших бумаг уменьшился, и мы решили снизить норму доходности по ним», – объясняет президент холдинга «Русский Текстиль» Владимир Столяров. Однако снижение купонного процента отрицательно сказалось на ликвидности бумаг.

«Скорее всего, большая часть выпуска облигаций «Русского Текстиля» будет представлена к оферте», – считает аналитик «Альфа-Банка» Екатерина Леонова. «Несмотря на то, что холдинг незначительно понизил ставку доходности по своим облигациям, в середине февраля цена на них стала падать, так что на сегодняшний день бумаги альянса торгуются ниже номинала. Естественно, что большая часть инвесторов захотят их продать по номинальной цене». По мнению г-жи Леоновой, данная ситуация могла быть спровоцирована общим положением дел на финансовом рынке. «С начала года наблюдается острый дефицит ликвидности, бумаги предпочитают продавать, а не покупать», – говорит она. К тому же, по словам Екатерины Леоновой, дата оферты по облигациям холдинга пришлась на конец первого квартала, когда участникам финансового рынка нужно выплачивать налоги и другие обязательные платежи, ликвидность ценных бумаг уменьшается. Другой причиной низкой ликвидности облигаций альянса «Русский текстиль» Екатерина Леонова считает достаточно длительный для бумаг третьего эшелона трехлетний период обращения.

Интересно, что до сих пор стратегией развития «Русского Текстиля» являлось активное краткосрочное кредитование. По словам генерального директора текстильного холдинга «Яковлевский» Юрия Яблокова, эта стратегия позволяла холдингу быстро наращивать обороты в развитии своего основного направления – производства ткани. Тогда как переход альянса на более длительные формы заимствования, с его точки зрения, может быть связан с желанием холдинга переориентироваться на производство готовых изделий, в частности постельного белья. «Стратегия краткосрочных кредитов является правильной для бизнеса по производству ткани, тогда как при развитии производства готовых изделий более разумно привлекать долгосрочные займы», – говорит он.

Необходимость погашения значительной части облигаций компании на дату первой оферты считается для эмитента негативным фактором. Однако Владимир Столяров объясняет такое положение вещей плановой стратегией предприятия. «Для нас данная ситуация не является неожиданностью. Понизив ставку облигаций, вы ожидали появления заявок на выкуп ценных бумаг. Удешевив привлеченные средства и выкупив часть облигаций, мы сможем на время уменьшить объем нашего долга перед инвесторами. В данный момент финансовое положение компании позволяет нам это сделать». По словам Столярова, с погашением оферты холдинг не исключает возможность выпуска выкупленных облигаций на вторичный рынок. Однако надежды компании могут не оправдаться. Екатерина Леонова считает, что облигации на вторичном рынке могут пользоваться успехом лишь в случае изменения коньюктуры рынка, но и при этом необходимо будет сократить срок обращения ценных бумаг.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar