Алтайский производитель мороженого “Русский холод” решил атаковать своего новосибирского конкурента “Инмарко” на его поле. В Новосибирске алтайцы купили сеть киосков “Град Гулливер”, а в Барнауле — киоски дистрибутора “Инмарко”. В “Инмарко” говорят, что решили развивать свои продажи через магазины.

О том, что “Русский холод” купил весь розничный бизнес компании “Град Гулливер” — 28 киосков в Новосибирске, увеличив свою новосибирскую сеть до 100 точек, “Ведомостям” рассказали в “Град Гулливере”. Директор по маркетингу “Русского холода” Сергей Троценко подтвердил покупку сети “Град Гулливер”, отказавшись уточнить сумму сделки. По словам Троценко, параллельно с покупкой киосков “Град Гулливера” “Русский холод” приобрел розничный бизнес алтайского дистрибутора компании “Инмарко” — ЧП “Коростелев”. “Наша барнаульская сеть пополнилась 23 киосками и 1000 морозильных камер, что позволит нам сохранить бесспорное лидерство в Барнауле”, — говорит Троценко. Директор новосибирского филиала “Русского холода” Ринат Ситкулин отмечает, что доля компании на рынке мороженого Барнаула с приобретением сети выросла с 65% до 85%. “В Барнауле мы значительно потеснили нашего основного конкурента — «Инмарко», а в Новосибирске наша доля выросла с 15% до 20%, — говорит Ситкулин. — К летнему сезону мы планируем построить здесь с нуля еще 25 киосков”.

Исполнительный директор “Град Гулливера” Александр Грива объяснил решение продать киоски тем, что для “Град Гулливера” расходы на их содержание оказались высокими. “Розничная сеть становится прибыльной, когда число киосков в городе превышает 60, — говорит Грива. — К тому же администрации ряда районов обременяли нас высокими арендными ставками”. По словам Гривы, теперь “Гулливер” планирует сосредоточиться на производстве и достичь в 2006 г. уровня в 7000 т мороженого.

Руководитель службы рекламы и PR “Инмарко” Игорь Турчин не считает большой потерей компании продажу единственного дистрибутора в Барнауле. “Мы, напротив, все больше закрепляемся на рынке Барнаула, — говорит Турчин. — 15 декабря мы учредили там филиал и теперь конкурируем с другими мороженщиками, предоставляя качественное обслуживание, которое обеспечивают наши торговые представители”. Турчин пояснил, что теперь мороженое “Инмарко” сбывается в Барнауле не через киоски, а через магазины и в городе сейчас 700 морозильников компании.

Эксперты разошлись в оценках стратегии “Инмарко” и “Русского холода”.

Начальник отдела маркетинга и рекламы “Альтервеста” Александр Миронов считает, что “Русский холод” выбрал верную тактику. “В сезон активных продаж мороженого сбыт через киоски гораздо эффективнее, чем через точки в магазинах”, — говорит Миронов. “Альтервест” в конце прошлого года также приобрел 120 киосков у компании “Айс-Фили”. А исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов считает, что действия “Инмарко” также укладываются в рациональную стратегию. “По нашим данным, в прошлом году «Инмарко» закупила 17 500 морозильных ларей, и это позволит компании наращивать сбыт без концентрации на киосках, — говорит Елхов. — Тем более что доля продаж мороженого в киосках в последнее время сокращается, а в магазинах шаговой доступности растет”. Сделку “Русского холода” и “Гулливера” Елхов оценил в $700 000-800 000.

Справка:

ООО “Русский холод” владеет комбинатом “Алтайхолод” в Барнауле мощностью 30 000 т в год. Контрольный пакет принадлежит топ-менеджерам компании. По данным Союза мороженщиков России, объем производства “Русского холода” в 2005 г. составил более 20 000 т. Компания имеет филиалы в 15 городах России. ООО “Град Гулливер” – частная новосибирская компания по производству мороженого. Объем продаж за 2005 г. – около 5500 т. “Инмарко” владеет хладокомбинатом в Омске и фабрикой в Новосибирской области. С 2003 г. блокпакетом материнской компании “Инмарко” – “Бизнес-Развитие” – владеет компания Norum, управляющая венчурным фондом ЕБРР. Финансовые показатели компаний не раскрываются. По оценкам участников рынка, доля “Инмарко” на российском рынке мороженого составляет около 10%, доля “Русского холода” – 6%. По данным агентства “Ипсос”, 48% продаж мороженого в 2004 г. пришлось на киоски, 8% – на павильоны и 25% – на продуктовые магазины.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar