В отличие от оптового звена работа государственной системы учета продаж алкоголя в рознице начала работу без масштабных проблем. Впрочем, неполадки встречаются, утверждают ритейлеры: программное обеспечение ЕГАИС работает медленно и нестабильно, что вызывает недовольство покупателей на кассах.

Первые дни работы ЕГАИС в рознице прошли без серьезных сбоев, рассказали опрошенные "Коммерсантом" ритейлеры. Продажи алкоголя в магазинах продолжаются, констатирует руководитель рабочей группы по регулированию алкогольного рынка Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Дудоладов. При этом он подчеркнул, что инциденты встречаются и в связи с масштабностью и сложностью системы могут происходить и далее. "Случающиеся замедления работы программного обеспечения вызывают недовольство покупателей, которые иногда не готовы ждать кассового чека, поэтому оставляют деньги кассиру, забирают алкоголь и уходят",— пояснил господин Дудоладов. Он отметил, что доступность системы даже на уровне 99,99% может повлечь ощутимое снижение розничного товарооборота легальной алкогольной продукции в крупных торговых сетях. По его мнению, переходный период для внедрения ЕГАИС в рознице позволил бы организациям торговли с меньшими издержками адаптироваться к штатной работе в системе.

Представитель X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") признает, что возникла пара мелких инцидентов, связанных с нетерпением покупателей, но масштабных проблем в работе системы не зафиксировано. "Идет отладка, все решается в рабочем режиме",— подчеркнули в компании. В "Ленте" сообщили, что ошибки, возникавшие в ЕГАИС и учетных системах сети во время пилотного проекта, были устранены. "Дикси" и "О’кей" не зафиксировали перебоев, сказали их представители. В сети гипермаркетов "Глобус" утверждают, что нестабильность работы программного обеспечения влечет невозможность продажи алкоголя на кассе: в первый же день было зафиксировано несколько отказов системы, встречалась продукция с несканируемыми марками. Один из участников рынка рассказал о подвисании системы на четверть часа в одном из магазинов.

Система учета алкоголя ЕГАИС заработала в рознице с 1 июля, что стало завершающим элементом контроля за оборотом спиртного в стране. Следить за производством горячительных напитков через систему начали еще в 2006 году. С 1 января этого года к ЕГАИС подключили оптовое звено. Тогда практически все участники рынка столкнулись с неполадками в работе системы. Они фиксировали зависание на несколько часов, из-за чего производить учет порядка 80% продукции приходилось в ручном режиме, что отнимало много времени.

"ЕГАИС работает в штатном режиме. Никакой дополнительной нагрузки ни на саму систему, ни на горячую линию в части звонков нет. Надо отдать должное участникам розничного сегмента алкогольного рынка: основная масса магазинов подключилась к системе задолго до установленных законом сроков и вполне в ней освоилась",— сообщили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments