Объем продаж презервативов марки Durex в аптеках России в натуральном выражении за первые девять месяцев 2016 года сократился почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне запрета Росздравнадзора на продажи 11 из 13 видов продукции. Запрет ведомства сыграл на руку основным конкурентам Durex в России, считают эксперты.

Жители России в январе — сентябре 2016 года купили в аптеках на 10,8% упаковок презервативов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объемы продаж презервативов марки Durex в упаковках за этот период времени рухнули на 49,9%, сообщило аналитическое агентство DSM Group.

"Durex уступил место Visit (в рейтинге брендов презервативов по натуральным объемам продаж. — RNS), опустившись на третью позицию и потеряв 49,9% от натурального объема продаж. Продажи в упаковках всех брендов, за исключением Contex, сократились", — отмечают аналитики.

В рейтинге средств барьерной контрацепции в стоимостном выражении Durex смог удержаться на второй позиции с долей рынка в 18,7%. Лидером стал бренд Contex, который занял 56% рынка.

Причины падения

В июне Росздравнадзор запретил продажу на территории России 11 видов продукции Durex из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке. 16 июня компания Reckitt Benckiser, производитель презервативов Durex, подала документы на регистрацию изделий в Росздравнадзор.

Ведомство допустило к обращению на территории России восемь наименований презервативов Durex только 22 сентября 2016 года, это не помогло восстановить объемы продаж, отмечает глава аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.

"С 22 сентября 2016 года на территории России допущены к обращению восемь торговых наименований. Однако, несмотря на это, средние продажи продукции данной компании за сентябрь упали более чем в 157 раз в сравнении со среднемесячными продажами с января по август", — приводит пресс-служба DSM слова Шуляка.

Шуляк также отмечает, что ситуация с запретом Росздравнадзора на продажу ряда презервативов Durex позитивно сказалась на продажах брендов Contex и Vizit, которые значительно увеличили свою долю на рынке.

В отчетности компании Reckitt Benckiser за III квартал 2016 года сообщалось, что на результаты за отчетный период в том числе негативно повлияла ситуация в России.

"Прогноз в отношении России остается неопределенным ввиду нынешних непростых условий на рынке", — отметили в Reckitt Benckiser.

Объемы рынка

Средства барьерной контрацепции традиционно заняли невысокую долю продаж нелекарственного ассортимента аптек в первые девять месяцев 2016 года: 3% в стоимостном выражении и 2,4% в упаковках.

Аналитики отметили, что с января по сентябрь 2016 года аптеки страны реализовали 11,4 млн упаковок презервативов на общую сумму 1,9 млрд рублей в закупочных ценах аптек. С января по сентябрь 2016 года на российском рынке было реализовано 344 различных наименования презервативов, которые представляют 37 брендов.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments