Metro Cash & Carry объявила о планах по строительству своего третьего гипермаркета в Ростове. Объект появится в Северном жилом массиве города, компания уже определилась с площадкой, но не называет ее точное местоположение. Торговый центр возведут недалеко от гипермаркета французской сети Auсhan, говорит источник „Ъ“. По мнению эксперта, соседство «массового» конкурента вряд ли имеет значение для немецкой сети, поскольку она работает в оптовом сегменте.

О намерении возвести в Ростове третий гипермаркет Metro Cash & Carry заявил на встрече с  донским губернатором Василием Голубевым гендиректор компании Питер Боне. Под размещение сети предложено два участка. Как уточнила пресс-секретарь губернатора Ирина Четвертакова, речь идет о площадке в Северном жилом массиве. «Глава региона пообещал, что у  инвестора не будет проблем с  транспортной доступностью участка. В частности, скоро будет достроен Северный обход Ростова, связывающий район, где расположены участки, с  федеральной трассой М-4 „Дон“ и прилегающими населенными пунктами»,— отметила она.

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков подтвердил информацию о строительстве третьего гипермаркета немецкой сети. По его данным, переговоры между сторонами вошли в активную фазу в начале этого года. «Представители Metro Cash & Carry обрисовали желаемую локацию (северная часть города), им было предложено несколько участков площадью 4–5 га. Сейчас они уже определились с приоритетами, и финальное решение вполне может состояться до конца года»,— рассказал господин Бураков. Третий гипермаркет Metro, по его утверждению, будет крупноформатным, как и  первые два.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева не подтвердила, но и не опровергла данные о новом проекте. «Мы рассматриваем на юге России несколько площадок под дальнейшее развитие. В  городах-миллионниках открываем торговые центры общей площадью не менее 12–12,5 тыс.кв.м, в муниципалитетах с меньшим количеством населения — площадью от 9,5–10 тыс.кв.м»,— отметила она.

METRO Cash & Carry — торговое подразделение METRO GROUP, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира. Представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. В 2012 году объем продаж компании достиг около €32 млрд. Численность сотрудников превысила 120 тыс. человек по всему миру. В 2012 году объем продаж METRO GROUP составил около €67 млрд. Численность сотрудников на данный момент — более 280 тыс. человек.

Напомним, у Metro в Ростове уже есть два гипермаркета — первый (улица Доватора) общей площадью 14 тыс.кв.м был введен в эксплуатацию в Западном жилом массиве в 2004 году, второй — в восточной части города появился в 2008 году. Инвестиции в каждый из магазинов оцениваются в €20 млн. Кроме них в ЮФО работает еще по одному гипермаркету в Краснодаре, Волгограде, Астрахани, Тахтамукайском районе Адыгеи, Пятигорске и Ставрополе, а  к  концу этого года группа откроет свой торговый комплекс в Новороссийске.

В донском регионе также действует мелкоформатная франчайзинговая сеть «Фасоль». «Ростовская и Ленинградская области — пилотные регионы, где мы запустили этот проект. В  2012 году мы открыли на Дону пять таких магазинов. Они показали очень хорошие результаты, поэтому в этом году мы продолжим развитие сети»,— заявил Питер Боне.

Кроме того, представители Metro AG сообщили об открытии уже в ближайшее время в  Аксайском районе собственной плодовоовощной платформы площадью 600 кв. м. Как уточнил Питер Боне, на первом этапе новый торгово-логистический комплекс сможет обеспечивать донскими овощами и  фруктами как минимум 10  торговых центров сети на юге России. В дальнейшем платформа планирует поставлять продукцию в сеть по всей стране.

В настоящее время кроме Metro в Ростове присутствуют такие игроки, как Auсhan (три гипермаркета), O Key (два гипермаркета), один «Наш гипермаркет», торговый центр «Магнит», а также один Real и «Лента».

По информации источника на рынке продуктового ритейла, новый Metro может «сесть» недалеко от магазина Auсhan на Северном. Генеральный директор АН «Парус» Максим Хмель считает, что наличие по соседству гипермаркета французской сети вряд ли повлияет на посещаемость Metro. «Auсhan рассчитан на массовый сегмент покупателей, в то время как METRO Cash & Carry нацелен на оптовую аудиторию. Немцам, как правило, важно охватить все районы города, а на наличие так называемых „массовых“ конкурентов они не обращают внимания»,— говорит эксперт.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments