Вслед за ростовскими агрохолдингами “Юг Руси” и “Астон” компания “Донской янтарь” намерена наращивать производство растительного масла. В апреле 2006 г. она приступает к строительству маслоэкстракционного завода (МЭЗ) мощностью 1000 т масла в сутки. Эксперты говорят о переизбытке масла на российском рынке.

Дополнительный земельный участок на правом берегу Дона (в черте города) площадью более 2,5 га под строительство завода “Донской янтарь” выкупил у муниципалитета еще осенью 2005 г., рассказал “Ведомостям” собственник “Донского янтаря” Владимир Атоев. Теперь общая площадь принадлежащего компании участка составила более 10 га. По словам Атоева, проектно-сметная документация подготовлена в апреле 2006 г. По его оценке, на получение техусловий и согласование проекта уйдет 2-3 месяца, после чего начнется строительство. Инвестиции в проект составят около 2 млрд руб. (200 млн руб. — собственные средства, остальное — займы), говорит Атоев и добавляет, что в течение последующих двух лет компания построит на этом же участке зерновой терминал, речной причал, собственную котельную и проведет модернизацию действующего цеха рафинации. При этом он не исключает возможности участия в проекте стратегического инвестора. В компании рассчитывают, что вложения окупятся за три с половиной года.

Собственный МЭЗ увеличит рентабельность компании, считает директор “Донского янтаря” Юрий Баранов. “Закупая прессовое масло для рафинации и дезодорации, компания теряет 15-25% рентабельности”, — поясняет он. Кроме того, увеличив производственные мощности до 450 т масла в сутки, компания планирует занять до 6-7% российского рынка (сейчас 2,1%), говорит Баранов.

Об этих планах знают в областном Минсельхозпроде — представители компании обращались за консультациями, говорит главный специалист отдела инноваций, инвестполитики и соцразвития села Александр Комодский.

Участники рынка скептически относятся к планам “Донского янтаря”. По мнению директора по маркетингу W. J. Сергея Козлова, компании будет трудно привлечь деньги банков и инвесторов: “На рынке переизбыток масла, проблемы со сбытом абсолютно у всех, и найти инвесторов, готовых вложить сумасшедшие деньги в проект с непонятными перспективами, очень сложно”, — поясняет он. Ведущий аналитик маркетингового агентства “Альянс Мажор” Алена Манацкова отмечает, что “Донской янтарь” — локальный бренд и реальность увеличения рыночной доли во многом будет зависеть от затрат на продвижение и дистрибуции.

Правда, по мнению Козлова, создать мощную систему дистрибуции — задача “непосильная даже для более крупных операторов”.

Справка:

В состав группы “Донской янтарь” входят ТД “Донской янтарь”, цех рафинации и дезодорации подсолнечного масла мощностью 150 т в сутки (производит подсолнечное масло под торговой маркой “Донской янтарь”), транспортная компания “МЖК” и Ростовский шиферный завод. По данным компании, в 2005 г. произведено около 25 000 т подсолнечного масла (в 2004 г. – 17 800 т). Оборот в 2005 г. составил 650 млн руб. (в 2004 г. – 420 млн руб.), в 2006 г. планируется достичь оборота в 1 млрд руб. W.J. Group оценивает годовой объем рынка фасованного растительного масла в 720 000 т (более $1,3 млрд). По данным за девять месяцев 2005 г., лидером рынка (в натуральном выражении) является бренд “Золотая семечка” (“Юг Руси”) – около 27%, за ним следуют “Олейна” (Bunge) – 11% рынка и “Милора” (W.J.) – 10,5%.



Отправить ответ

Уведомлять о
avatar