Оборот рынка "умных" аксессуаров (спортивные трекеры, "умные" часы, камеры и очки) в РФ в 2014 году вырастет в 3,75 раза, превысит 1,5 млрд рублей, говорится в исследовании ритейлера "Связной".
По оценке компании, в 2014 году в стране будет реализовано порядка 220 тыс. таких гаджетов (в 2013 году было продано порядка 60 тыс. "умных" аксессуаров).
"Сейчас на рынке происходит активный процесс замещения обычных мобильных телефонов смартфонами. В дальнейшем "простые" смартфоны будут постепенно замещаться более сложными устройствами из более высоких ценовых сегментов; это будет стимулировать дальнейший рост рынка smart wearables", — приводятся в исследовании слова коммерческого директора группы "Связной" Юрия Лабиса.
Как говорится в исследовании, главными драйверами рынка "умных" аксессуаров станут снижение цен на устройства и расширение их функционала.
По прогнозам "Связного", средняя стоимость устройств до конца 2014 не изменится и будет составлять порядка $200 при текущем курсе валюты. В 2015 году цена устройств начнет снижаться из-за выхода на рынок малых игроков (на рынке спортивных трекеров уже присутствуют бренды Prestigio, FitBug и Oregon Scientific).
Наиболее популярным "умными" аксессуарами являются спортивные трекеры — в 2013 году на них пришлось порядка 60% мировых продаж этих устройств (в РФ распределение долей продаж "умных" гаджетов совпадает с общемировым). Второй по популярности аксессуар — портативные камеры (их доля составила порядка 12%), говорится в исследовании.
По данным "Связного", чаще всего "умные" аксессуары приобретают владельцы смартфонов стоимостью 10 тыс. рублей и более. Доля таких смартфонов на российском рынке по итогам первого полугодия составила порядка 28% в натуральном выражении и 60% в денежном.