Юлмарт, первый онлайн-ритейлер в РФ, получивший свыше $1 миллиарда выручки в прошлом году, планирует в 2014-м приблизиться к отметке в $2 миллиарда, а в следующем выйти на самоокупаемость и начать интеграцию с другими игроками рынка, чтобы получить крупнейшую в стране платформу для интернет-продаж товаров со своей логистикой и сервисом.

Юлмарт, делающий выручку на онлайн-продаже техники и электроники (90 процентов оборота), увеличил выручку в 2013 году на 61 процент до 39,708 миллиарда рублей с НДС, а в этом году планирует увеличить показатель до 60-65 миллиардов рублей, рассказал в интервью Рейтер сооснователь и гендиректор Юлмарта Сергей Федоринов.

Большинство конкурентов Юлмарта еще не раскрыли оборот за 2013 год, а по данным за 2012 год различные исследования относили к лидерам Юлмарт, Ситилинк, Exist.

"По МСФО мы пока не отчитываемся, планируем делать это со следующего года. IPO для нас не является целью, но подготовка к нему — является. Это хороший фитнес для компании. Будем ли мы участвовать в самой "олимпиаде" или нет, это мы потом будем решать, но важно быть готовым к ней, натренироваться. Мы уже перешли в высшую лигу, и уже пора повесить в шкаф дворовые шортики и надеть другую форму", — говорит Федоринов.

 

Чемпионы по подгузникам

У Юлмарта, чья логистическая система обслуживает 150 городов РФ, помимо 238 пунктов выдачи и службы доставки сейчас работают 30 кибермаркетов, где покупатели выбирают товар на мониторах.

"Чем Юлмарт принципиально отличается от других магазинов, и почему у него такая популярность? Потому что у нас есть физические офисы, которые можно потрогать-пощупать, в том числе и генеральных директоров потрогать-пощупать. И, купив здесь товар, принести его обратно, сказать — это плохой товар".

"Я концентрирую свое внимание на создании услуг и сервиса вокруг этого товара".

"Создавая услугово-сервисную часть, мне все равно, какой я товар буду продавать: в том году мы стали чемпионами по продаже подгузников — мы за 2013 год продали их 4,8 миллиона штук, и получили выручку 62 миллиона рублей", — радуется Федоринов.

 

"Эффективнее Amazon"

С 2008 года, когда компания арендовала некоторые технологии продаж у прекратившей свое существование Ультра Электроникс и взяла у нее неиспользовавшийся бренд Юлмарт, оборот онлайн-ритейлера вырос более чем в тридцать раз с 1,2 миллиарда рублей.

Сейчас крупнейшая доля в Юлмарте, основанном Алексеем Никитиным и Сергеем Федориновым, принадлежит экс-совладельцам одного из крупнейших российских продуктовых ритейлеров Лента — Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину, которые начали инвестировать в Юлмарт в 2010 году.

У них на паритетной основе 60 процентов Юлмарта.

Другие совладельцы с долями примерно по 20 процентов — Михаил Васинкевич и Никитин.

Федоринов не раскрывает, сколько инвестировано в развитие компании.

"Amazon потратил за первые 5 лет $1 миллиард на развитие. Мы в этом плане в десятки раз эффективнее. Это при том, что они не создавали свою логистическую структуру, свою сеть кибермаркетов, свою доставку, пункты выдачи".

 

На фуре к покупателю

Федоринов считает, что создавая платформу для интернет-продаж, нужно ориентироваться на широкий спектр товаров, но не продавать всё подряд, как это делают крупные международные игроки, зато обеспечивать сервис и логистику.

В логистическую структуру Юлмарта входит, помимо кибермаркетов и пунктов выдачи, три распределительных склада, 170 собственных фур, которые в 2013 году доставили 400.000 единиц товара конечному пользователю. Юлмарт занимает складские площади площадью 72.000 квадратных метров.

Федоринов отказался назвать рентабельность и прибыль Юлмарта, пообещав сделать это через год.

"Есть ряд других, вторичных показателей, по которым можно судить об эффективности развивающейся компании: у нас 750.000 уникальных посетителей в сутки и рекордный для рынка показатель конверсии — 4,5 процента. То есть, на 100 человек, зашедших на сайт, в среднем происходит 4,5 покупки".

Средней конверсией на рынке эксперты называют 1,5 процента. У ритейлера М.Видео показатель конверсии интернет-продаж в Москве составляет 4,2 процента, данные по другим городам представитель М.Видео не предоставил, объяснив это тем, что там онлайн-продажи развиваются пока недостаточно долго.

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок интернет-торговли РФ вырос на 30 процентов в 2013 году до примерно 500 миллиардов рублей, или 380-400 миллиардов рублей без учета трансграничной торговли.

"Мы используем попутный ветер роста интернет-торговли, но в этом попутном росте мы являемся лидерами: мы росли вдвое быстрее. При том, что рынок электроники показывал стагнацию с легким перевесом в снижение", — говорит Федоринов.

"Пока мы будем развиваться только в европейской части России, так как у нас жесткие внутренние требования к сервису для покупателя, если мы обещали доставить через сутки, а товар заказан с центрального склада, значит должны доставить. Если мы говорим о выходе за Урал — туда мы доставлять за сутки не можем: надо выстраивать принципиально другую логистическую схему, а это неоправданное отвлечение ресурсов, и нам есть чем сейчас заняться в центральной части России".

 

Выход в плюс

Поворотными для компании должны стать 2015 и 2016 годы, когда компания планирует существенные изменения после бурного органического роста в предыдущий период.

Федоринов думает, что в 2015 году Юлмарт "выйдет в устойчивый плюс".

"Я делю компанию на две области: операционная, около 15 кибермаркетов, которые работают примерно полтора года и уже достигли стабильного оборота, и развивающаяся область. Первая часть Юлмарта работает в небольшом плюсе, но поскольку мы на два работающих кибермаркета открываем 12 новых, это требует инвестиций, в том числе на время их выхода на безубыточность. Развитие компании — все новые открытия — финансируется за счет наших акционеров".

"Мы понимаем, что Юлмарт — не продавец электроники и техники, а платформа продаж, которая сильна своей инфраструктурной сервисной составляющей и которой все равно, что продавать. Мы можем продавать совершенно любые товары и сочетаться с любым ритейловым бизнесом. По технологии win-win situation (все в выигрыше) может быть синергия с другими товарами и продуктами. Всерьез будем задумываться об этом в 2015-2016 годах. Мыслей много".

Глава Юлмарта отмечает, что синергия может быть, в том числе, с ритейловыми бизнесами их акционера Костыгина.

Среди инвестиций Костыгина, например, сеть косметических магазинов "Рив Гош" и женского белья "Дикая Орхидея".

"Мы точно будем переговариваться (об M&А) с интересными интернет-игроками, специализирующимися на виде товаров, на котором мы не специализируемся, либо с теми, у кого есть интересная логистическая система".

Федоринов говорит, что время от времени появляются фонды, желающие инвестировать в Юлмарт, среди них был фонд Tiger, известный своими инвестициями в интернет-проекты.

"Но нам (на данный момент) хватает инвестиций наших акционеров. Можно ли проинвестировать еще? Можно. Но готова ли компания так развиваться? Нет, при таком росте, когда мы три года подряд росли в два раза".

 

Зарубежные магазины — не конкуренты

Федоринов утверждает, что чувствует конкуренцию со стороны российских игроков:

"Не знаю, по каким параметрам можно оценить. Но рост усиливается. Если смотреть на Яндекс-маркет, игроков стало в два раза больше, чем года три назад".

Он уверен, что зарубежные интернет-магазины Юлмарту не конкуренты, потому что не предоставляют постпродажный сервис. В то же время он поддержал решение властей ограничить беспошлинные покупки за рубежом.

"Это (отсутствие такого ограничения) все равно, что ребенку позволить съесть столько мороженого, сколько он хочет. Кто в этом виноват будет, ребенок или родитель? Когда речь об электронных устройствах, они не понимают, что они покупают".

"На нашей деятельности это не скажется никак. Потому что я сосредоточиваюсь не на товаре, а концентрирую свое внимание на создании услуг и сервиса вокруг этого товара".

По мнению Федоринова, первый этап консолидации на рынке интернет-торговли в России завершится 2015-16 годах.

"Крупных игроков в рынке будет, вообще в ритейле электроники, к 15-16 году — четыре-пять. При этом обязательно один-два будут чисто электронные игроки, это я на себя намекаю. Потенциал (стать одним из лидеров) есть у Ситилинк, у игроков стандартных, если они плотно займутся онлайном, — М.Видео, Эльдорадо. Средние игроки или исчезнут с рынка, или будут поглощены".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments