Рынок подделок люксовых брендов одежды и аксессуаров уверенно растет. Россияне ежегодно тратят на фэйк порядка 15 млрд евро. Обманывать модников и модниц "помогают" социальные сети и российское законодательство.  

Российский рынок фэйка (от англ. fake — подделка) в 2009 году вырос на 10%. По оценкам аналитиков компании Esper Group, в прошлом году россияне потратили на подделки брендовой одежды и аксессуаров 15 млрд евро. Причем до 40% этого объема приходится на регионы. 

В нижнем ценовом сегменте имитируют главным образом известные люксовые марки, в среднем – спортивные. Так, например, цена аутентичного поло Lacoste  в Москве составляет 4 тыс. рублей (100 евро), его имитации в Перми – 1,6 тыс. рублей (40 евро). Тонкий шерстяной кардиган Fred Perry стоит около 6,9 тыс. в Москве (170 евро), в Перми – 1200 рублей (30 евро). При этом, Fred Perry официально в Перми продаж не ведет, отмечают эксперты.

Основной поток фэйка идет из Китая и Кореи, но в последнее время все больше товаров поступает из стран СНГ — Киргизии и Белорусии. Подделки привозят на открытые рынки, где закупаются в основном региональные магазины, в том числе позиционирующиеся в верхнем ценовом сегменте. "Ни для кого не секрет, что ассортимент многих люксовых магазинов изрядно подпорчен фэйковым товаром – такая ассортиментная политика стала особенно актуальной стала в период кризиса, когда рынок люкса сократился в России практически наполовину", — отмечают в Esper Group.

И некоторые столичные бутики закупают "последние дизайнерские коллекции" на открытых рынках — в Лужниках, наследнике Черкизовского — Люблино и на вьетнамском рынке на Тульской. Зачастую о встрече с поставщиком договариваются заранее на одном из Интернет-сайтов. Прибыльность такого фэйк-бизнеса составляет более 90%.

Интернет стал активным помощником в продвижении подделок. "Продавцы реплик одними из первых оценили преимущества социальных сетей, — говорят аналитики. – В популярных сетях появились масса групп, где можно приобрести фэйковые одежду, обувь и аксессуары. Особо популярны в электронной коммерции имитации сумок и одежды Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Ed Hardy, Christian Audigier, Chanel".

Бороться с такого рода подделками в России сложно. "Страна поддерживает Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков и протокол к нему. То есть право собственности на товарный знак признается, но никто не обязуется защищать их, если не был подан судебный иск, — поясняют в агентстве. — Ни Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности, ни ТРИПС Россия не поддерживает".

Как отмечают специалисты, на данный момент Роспатент регистрирует товарные знаки, ФАС регулирует антимонопольную практику в отношении товарных знаков, МВД должно защищать потребителей от контрафакта на внутреннем рынке, а Государственная Таможенная Служба должна пресекать ввоз таких товаров и рассматривать заявления с просьбой о защите товарных знаков, Минюст и Прокуратура — решать судебные дела.

"На деле выходит, что у семи нянек дитя без глазу, — заключают эксперты. — Если например, тот же Louis Vuitton захочет бороться с контрафактом в России, то по европейской практике его представители обратятся в орган, где был зарегистрирован товарный знак — Роспатент, однако оттуда их отправят в МВД — ведь дело касается внутреннего рынка. Обращение в МВД приведет к походу в суд, где потребуют доказательства того, что товарный знак зарегистрирован по ряду классов, нарушены права при ввозе контрафакта и при продаже на внутреннем рынке, что опять же предполагает сбор документов в Роспатенте, таможенных органах и МВД соответственно". 

Кроме того, гибкие формулировки понятий "контрафакта" и "имитации", прописанные в законе, позволяют почти всегда доказать, что товар относится ко второй категории, а значит максимум, что грозит нарушителю — штраф, причем от стоимости официально ввезенных имитаций. "Затраты Louis Vuitton на судебное разбирательство будут в любом случае несоизмеримо выше. Участвовать в этом театре абсурда пока не решилась ни одна люксовая марка", — замечают в Esper Group.

Между тем, российский рынок одежды оживает после кризиса. Если в 2009 году его рост составил всего около 5%, то только за первый квартал текущего года рынок прибавил 57%. Россияне перестают экономить на одежде и вновь готовы покупать подделки.

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments