Российский рынок косметики и парфюмерии упал на 14% во втором квартале на фоне прекращения поставок зарубежных компаний, пишет Forbes со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика».

При этом продажи парфюмерии и косметики в первом полугодии выросли на 3% (до 380 млрд рублей), но это произошло лишь за счет роста в первом квартале — на 11%.

Спад на рынке связан с уменьшением ассортимента в рознице, так как часть иностранных брендов перестала поставлять свои товары в Россию, говорится в исследовании. По данным Центра аналитики и экспертизы Промсвязьбанка, международные компании контролировали 70% российского рынка косметики.

Ранее основатель Faberlic Алексей Нечаев говорил о снижении ассортимента парфюмерных и косметических товаров на 25%.

В Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) добавили, что у отечественных компаний практически не осталось запасов западных товаров — федеральные сети, чтобы их полки не опустели, обратились к российским производителям.

Еще один тренд на рынке косметики — с начала 2022 года торговлей косметикой занялись классические продовольственные ретейлеры и онлайн-сервисы. В феврале «Самокат» выделил направление в отдельный онлайн-магазин «Самокат Бьюти». В марте «Лента» запустила первый «магазин в магазине» парфюмерии и косметики совместно с «Рив Гош». В июне онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток», входящий в розничную группу X5 Group, запустил онлайн-магазин косметики.

По оценке аналитиков Промсвязьбанка, в прошлом году рынок вырос на 5%, до 532 млрд рублей. В пятерку лидеров по продажам косметики в России по итогам 2021 года входят «Магнит Косметик» (152 млрд рублей), «Л’Этуаль» (80,4 млрд рублей, включая сеть «Подружка»), «Золотое яблоко» (48 млрд рублей), «Рив Гош» (41 млрд рублей) и «Улыбка радуги» (20 млрд рублей).

Крупнейшим продавцом косметики в интернете сейчас является Wildberries. В прошлом году маркетплейм продал косметики на 71,5 млрд рублей (рост на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года), в общей выручке на косметику пришлось 8,5%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте