В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) прогнозируют, что рынок детских товаров увеличится на 12% по итогам 2024 года, пишет «Коммерсант».
Сопоставимая динамика была и в прошлом году. Тогда рост составил 13% — до 1,174 трлн руб.
Увеличение объёмов рынка в денежном выражении в 2023−2024 годах происходит на уровень инфляции, добавили в организации.
Самую большую долю на рынке детских товаров занимает сегмент игр и игрушек — 20,5%. Но по итогам 2023 года его объём увеличился всего на 9%.
Это связано с тем, что местные производители не смогли полностью заменить ушедших с рынка западных гигантов — Hasbro, Mattel, Lego. Однако на долю локальных производителей такой продукции в настоящее время приходится не более 10% рынка. При том, что до пандемии этот показатель был на уровне 12%
Причиной снижения доли местных производителей стал успешно работающий параллельный импорт, благодаря которому в Россию поставляется продукция известных брендов, а также наплыв китайских товаров, особенно через маркетплейсы, пояснили эксперты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.