Сергей Галицкий, совладелец «Магнита»:
«В плане управления российский и мировой ритейл ничем не отличаются. В плане специфики, конечно, у нас есть свои особенности, как и у каждой страны. В зависимости от поведенческой модели покупателя есть особенности по форматам. То есть, например, в Голландии гипермаркеты занимают 70% рынка, в Италии не больше 40 и так далее»
Евгений Бутман, бывший генеральный директор ECS Group:
«В Америке и Европе, в отличие от России, телефоны субсидируются операторами. Там iPhone не ориентирован на узкий премиальный сегмент рынка, это массовый телефон. И сам бизнес по продаже телефонов там жестко привязан к сбытовой сети оператора. В России это не так. Apple нужно было работать не с операторами, а с розницей и дистрибуторами. Львиная доля смартфонов в России продается в сетях бытовой электроники. Ну вот вам канал! Идите и продавайте»
Илья Рябый, глава MasterCard в России:
«Мы ведем переговоры с «Ашаном», и начало работы лишь с одной системой (платежной — прим.ред.) кажется мне странным. В России нет других примеров работы ритейлера лишь с одной с платежной системой. Естественно, первым появиться в сети стратегически выгоднее, и мы с нетерпением ждем, когда «Ашан» сможет принимать карты MasterCard»
Энди Рубин, исполнительный директор Pentland Group:
«Мы сотрудничали с Reebok десять лет, с 1981 по 1991 г. Мы вложили в эту компанию $70 000, а продали ее за $700 млн. Это была одна из успешных сделок. Так что мы не сожалеем об этом решении. Еще и потому, что после того как мы продали Reebok, у компании сложилась весьма нестабильная ситуация. Потом она была приобретена Adidas.
Тадаши Янаи, президент Fast Retailing (сеть Uniqlo):
«Мы ставим перед собой задачи сохранения сильных позиций на существующих рынках, выхода на новые рынки, расширения на этих рынках и отслеживания всех рабочих процессов, чтобы быть успешными в будущем»
Антон Иванов, глава Высшего арбитражного суда:
«Формальные критерии для признания монополистом существуют. Но оценить, добросовестная в данном случае конкуренция или нет, можно лишь исходя из оценки конкретной ситуации. Другой вопрос, что гражданам в отличие от антимонопольного органа трудно собрать доказательную базу. Но, как показывает американский опыт, когда соответствующие требования предъявляются компаниями крупными, конкурирующими друг с другом, предъявление самостоятельного иска оправдано. И это было бы очень серьезным подспорьем для создания практики там, где, например, антимонопольная служба по тем или иным причинам проблемы не видит»
Денис Соколов, Cushman & Wakefield:
«Действительно, в Лондоне и Париже много семейных магазинов, которые торгуют сыром, небольших пекарен. Но откуда мы возьмем этих мелких операторов? Пока у нас активно развивается только сеть магазинов с разливным пивом. Или у станций метро открываются тысячеметровые торговые центры, непонятно кем заполненные. Это явно не те образцы, которые надо тиражировать»
Сергей Щербаков, директор по развитию и реформатированию сети магазинов цифровой техники и мобильной электроники «Белый Ветер Цифровой»:
«Большая часть арендодателей не желает понимать, а самое главное, учитывать при наполнении своего комплекса, что модель бизнеса в разных сегментах ритейла разная. Это означает, что компании, работающие в рознице, имеют различную структуру доходов и рентабельность и, как следствие, не могут одинаково успешно выдерживать общий принцип начисления арендных платежей»