Россияне меняют свои привычки в питании, всё чаще отдавая предпочтение форматам быстрого питания и заведениям без обслуживания, а не классическим ресторанам, следует из исследования аналитического агентства INFOLine, с которым ознакомился Forbes.

За первые девять месяцев 2025 года рынок общепита вырос примерно на 8% — до 4,3–4,4 трлн рублей, а число заведений достигло более 240 000 точек. При этом наибольший рост наблюдается в сегментах Quick Service Restaurant (QSR) и Grab & Go, популярном формате «есть на ходу». Число таких заведений увеличилось на 8,7% и 8,4% соответственно, тогда как классические рестораны с обслуживанием выросли намного медленнее.

Аналитики связывают эту трансформацию с падением реальных доходов потребителей и ускоренным ритмом жизни в крупных городах. «Кошельки россиян похудели, обязательные расходы растут, и поход в ресторан перестал быть первым пунктом бюджета», — отмечают эксперты INFOLine.

Средний чек во всех форматах вырос, однако по числу посещений рестораны и бары показывают отрицательную динамику, тогда как фаст‑фуд привлекает всё больше гостей. Так, трафик в точках быстрого питания вырос на 7%, а средний чек увеличился на 10% год к году.

Сети быстрого обслуживания и Grab & Go продолжают активное расширение. По данным Forbes, за 2025 год открытие новых ресторанов фиксируют крупные игроки сегмента, а число точек таких форматов существенно увеличилось даже по сравнению с прошлым годом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.