Средняя сумма на подарок к Новому году снизилась на 18%, до 7,1 тыс. рублей, констатировал ХКФ-банк. Вместо бытовой техники, которую выбирали годом ранее, россияне стали предпочитать более дешевые варианты. Родители и супруги получат в подарок косметику и парфюмерию (39%), а дети — игрушки (36%). Бытовая техника (15%) в текущем году опустилась с третьего на пятое место по популярности. Ее место заняли алкоголь и конфеты, доля которых выросла в два раза (до 23%). На четвертом месте — одежда и аксессуары (23%).
В целом же подавляющее большинство жителей мегаполисов (88%) планируют делать подарки на Новый год. В первую очередь традиционно подарки получат самые близкие люди: дети (74%), родители (67%), супруги (63%). Эти показатели остаются практически неизменными уже на протяжении 3 лет. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что в период экономической нестабильности люди готовы тратиться только на самых близких. Так, в 2014 году россияне будут реже делать подарки на Новый год родственникам — 47% (снижение за год составило 10 п.п.). Меньше подарков получат также друзья (–5 п.п.), коллеги (–4 п.п.) и любимые (–7 п.п.).
— В 2014 году россияне подходят к расходам на подарки более экономно. Делать их они будут в основном близким людям, — констатирует директор по маркетингу и прямым продажам Банка Хоум Кредит Евгений Сидоров. — Бытовая техника, которая стабильно входила в топ-3 популярных подарков ранее, уступила место менее затратным вариантам — алкоголю, конфетам, одежде, аксессуарам. Жители нашей страны планируют снизить расходы на подарки.