Сервис «Яндекс.Деньги» зафиксировал шестикратное увеличение количества покупателей в интернет-магазинах товаров для животных в январе — ноябре 2017 года относительно аналогичного периода прошлого года. Средний чек вырос в 1,4 раза до 3,6 тыс. рублей.
Исследование приурочено ко Всемирному дню домашних животных. «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги» изучили спрос и цены в Интернете на товары для собак и кошек, чтобы выяснить, сколько россияне тратят на домашних питомцев.
«Яндекс.Деньги» анализировали платежи в зоомагазинах, подключенных к «Яндекс.Кассе» (платежному решению «Яндекс.Денег» для интернет-магазинов). В разных регионах этот показатель отличается не сильно. Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа (3,9 тыс. рублей в среднем за раз), а меньше всего — жители Приволжского федерального округа (3,4 тыс. рублей).
Самая большая статья расходов — это корм. Спрос на «Яндекс.Маркете» на еду для кошек и собак примерно одинаковый. Все больше хозяев покупают ее онлайн: за последние полгода трафик в обеих категориях на «Яндекс.Маркете» вырос более чем в 1,3 раза. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2,7 тыс. рублей, второй — 1,6 тыс. рублей. Сухой корм люди пока покупают чаще, чем консервы.