Весной россияне начали активно перепродавать в соцсетях вещи зарубежных компаний, которые объявили о приостановке работы в России: в мае число таких объявлений выросло в 2,5 раза год к году, пишет РБК со ссылкой на данные маркетингового агентства Sidorin Lab.
Наибольший прирост объявлений пришелся на 20-е числа мая, когда количество сообщений в неделю с 1,5 тыс. в среднем выросло до 4 тыс.
При этом за последний год было зарегистрировано более 82 000 упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, более трети из них опубликовали после 1 марта 2022 г.
Чаще всего пользователи соцсетей выставляли на продажу спортивную одежду и обувь. Так, начала марта 2022 года 30% объявлений пришлось на вещи брендов Adidas, 27% — на Nike, 8% — Puma, 5% — Reebok. При этом большинство объявлений — 51% — были о перепродаже кроссовок.
Второй по популярности стали вещи массмаркета, однако таких объявлений гораздо меньше. Самые популярные марки этого сегмента объявлений — Zara и H&M.
Объявления преимущественно публикуют во «ВКонтакте» — 79%, Telegram – 13%, Instagram (заблокирован в России; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории России) – 4%, Facebook (заблокирован в России; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории России) – 3%, в «Одноклассниках» — 1%. Две трети сообщений содержали ссылки на предложения на онлайн-площадке объявлений «Юла», менее 0,1% — на «Авито».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.