По итогам 2024 года 29% всех заказанных за границей товаров категории fashion пришлось на Китай — это на 19,3 процентного пункта (п. п.) больше, чем в позапрошлом году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные CDEK.Shopping.

На втором месте — США с долей в 24,5%, или на 13,5 п. п. меньше год к году. При этом по итогам 2023 года США были лидером, а Китай занимал только третье место.

На фоне сужения выбора и роста цен на внутреннем рынке число заказов импортной одежды и обуви в 2024 году увеличилось на 47% год к году, подсчитали в CDEK.Shopping. По данным Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ), весь объем российской интернет-торговли за январь—ноябрь 2024 года достиг 7,9 трлн руб., из этой суммы пока только 241 млрд руб., или 3% от общего оборота рынка, приходится на трансграничную торговлю.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс подтверждает рост заказов из-за рубежа одежды и обуви со стороны российских потребителей, несмотря на то что с апреля 2024 года норма беспошлинного ввоза товаров для физлиц сократилась с €1 тыс. до €200. Часть покупателей из РФ переориентировались на заказы товаров из-за рубежа напрямую после ухода иностранных брендов с российского рынка, пояснила она.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент