Как стало известно "Газете.Ru", в России начинают налаживать производство энергетических напитков "Наш Мельдоний". Предприниматели таким образом рассчитывают заработать на допинговых скандалах. Поскольку интерес к горячей теме есть у многих, параллельно патентуется бренд, чтобы обезопасить себя от конкурентов. По мнению экспертов, такой провокационный маркетинг может принести деньги, но только в течение короткого промежутка времени.

Российский предприниматель решил наладить выпуск энергетических напитков и батончиков под марками "Наш Мельдоний" и "Наш Милдронат". В Роспатенте уже началось оформление соответствующих товарных знаков. Заявителем выступил некто Виктор Рекунов. Через своих представителей он сообщил, что в ближайшее время рассчитывает окончательно определиться с дизайном и начать производство. Предполагается, что новые продукты будут содержать милдронат.

"Сейчас все вспомнили о таком замечательном препарате, как милдронат. Известно, что он крайне полезен для сердца, поэтому возникла идея сделать для людей, ведущих активный образ жизни, продукты, которые содержат милдронат", — сообщил представитель Рекунова.

По его словам, для продукта предполагается сделать яркий дизайн, который будет привлекать внимание покупателей.

"Названия "Наш Мельдоний" и "Наш Милдронат" будут подчеркивать, что это отечественный продукт, ведь препарат открыли советские ученые. Тут мы работаем в русле импортозамещения", — заявил собеседник "Газеты.Ru".

Мнения экспертов, насколько успешно будет такое начинание, разошлись.

"Черный пиар — тоже пиар, и я не удивлюсь, если серьезные бизнесмены решат сейчас использовать эту марку для напитков. Подобные примеры уже были, я бы не хотела их озвучивать, поскольку в итоге все кончились скандалом. Но компании смогли поднять свою известность и даже получить прибыль за то короткое время, пока выпускали провокационные марки", — считает Юлия Дивнич, менеджер по связям с общественностью НП "Объединение участников пиво-безалкогольного рынка".

В свою очередь Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, полагает, что подобное смелое решение вряд ли принесет прибыль.

"Можно выпустить, вложить деньги и получить отрицательный эффект. Это бульон из яиц, здесь прибыли нет. Есть провокационный маркетинг. Была, например, водка "Володя и медведи", немножко попродавалась, но кто ее сейчас помнит? Это не бизнес", — резюмирует эксперт.

Как отметил Дробиз, сейчас рынок энергетических напитков переживает тяжелые времена и широкой аудитории, которую можно было бы привлечь броской торговой маркой, для таких продуктов нет. "Нет смысла ни выпускать напиток, ни тем более патентовать торговую марку.

Рынок энергетиков уже угроблен государством, так что вряд ли новый бренд приживется.

Спортивные болельщики пьют максимум пиво, а не энергетики, а остальным все равно", — говорит Дробиз.

Напомним, что рынок энергетических напитков в России показывал стабильный рост с 2006 года. Еще во втором квартале 2015 года энергетики стали единственным сегментом рынка безалкогольных напитков, который продолжил расти (на 7%), притом что в целом продажи безалкогольных напитков упали на 3%. Ожидалось, что к началу этого года потребление вырастет уже до 1,1 л на человека в год. Однако неожиданно на пути быстрорастущего рынка встали представители власти. В конце года было подготовлено несколько законопроектов, которые вводят значительные ограничения на продажу энергетических напитков. Свыше 30 регионов, не дожидаясь принятия законов, начали борьбу с энергетическими напитками на своей территории. Например, в Ивановской области запретили продавать слабоалкогольные энергетические и тонизирующие напитки. Безалкогольные энергетики запретили продавать несовершеннолетним на территории медицинских и спортивных организаций, а также в местах проведения массовых мероприятий.

Анатолий Аронов, президент "Первой патентной компании", считает, что после того, как мельдоний получил широкую известность благодаря допинговым скандалам, попытки заработать на нем были лишь вопросом времени.

"Уверен, что идея таким образом заработать пришла в голову не только Рекунову, поэтому он совершенно правильно поступил, подав заявку о регистрации товарного знака. Неважно, зарегистрируют его или нет (тут практика непредсказуемая), главное — таким образом обезопасить себя на случай, если кто-то другой решит захватить бренд, а потом выставит счет за его использование", — пояснил эксперт.

По его мнению, благодаря высокой узнаваемости бренд позволит привлечь достаточно денег, однако только в течение короткого времени.

"Это, конечно, не долгосрочный проект, но, думаю, до Олимпиады мельдоний точно будет на слуху. За это время можно заработать неплохие деньги, если действовать быстро и уверенно. Думаю, тут как раз такая стратегия", — говорит Аронов.

Как он напомнил, с января продажи мельдония выросли в разы.

"Этот препарат был никому не нужен, пока его не объявили допингом. Люди подумали: раз уж спортсмены уровня Шараповой его принимают, значит, средство проверенное. Масла в огонь подлили и комментарии наших спортивных экспертов об этом препарате", — говорит Аронов.

По его мнению, "Наш Мельдоний" охотно будут покупать люди, которые увлекаются спортом и ведут здоровый образ жизни. Особенно патриотически настроенные.

Напомним, что в марте этого года всемирно известная теннисистка Мария Шарапова на пресс-конференции призналась, что допинг проба показала, что в крови спортсменки был обнаружен мельдоний. Сам препарат запретили только с 1 января 2016 года. Дальнейшие тесты выявили следы этого препарата более чем у 60 спортсменов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments