Пивоваренная компания SABMiller на прошлой неделе опубликовала обнадеживающие результаты за истекший финансовый год. Положительная динамика некоторых показателей достигнута в первую очередь за счет развивающихся рынков, в том числе и российского.

Прибыль компании до налогов в финансовом году, который закончился в марте, выросла на 18%, до 2,6 млрд фунтов стерлингов ($4,9 млрд), выручка — на 19%, до 15,3 млрд фунтов. Рост обеспечило стабильное увеличение продаж на развивающихся рынках, в том числе в Китае, Восточной Европе и России, которое произошло вопреки снижению результатов работы в Америке. Так, продажи светлого пива Miller Lite в США за год снизились на 1%, EBITDA в Америке упала на 7%. Главной причиной этого в компании называют ценовую войну, которую в прошлом году SABMiller вела с крупнейшим игроком американского рынка — Anheuser Busch.

SABMiller — третья по величине пивоваренная компания в мире после InBev и Anheuser Busch. Объем продаж в 2005 г. составил $12,9 млрд, чистая прибыль — $1,141 млрд. В России SABMiller владеет компанией “Трансмарк”, которой принадлежит пивоваренный завод в Калуге. Ключевые марки — Miller, Holsten, “Золотая бочка”, “Три богатыря”, Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell. По данным “Бизнес Аналитики”, в январе — феврале 2006 г. SABMiller контролировала 8,7% российского рынка пива в крупных городах в денежном выражении. SABMiller, лидирующая в Польше, Чехии, Словакии и других странах Восточной Европы, в России пока остается на 5-м месте.

На фоне падения продаж в США впечатляет рост выручки компании, например, в Латинской Америке. Здесь оборот заметно вырос, в том числе и за счет приобретения колумбийской компании Bavaria в октябре прошлого года за $7,8 млрд. В Европе продажи светлого пива увеличились на 5% в основном за счет органического роста, в первую очередь в Польше, Румынии и России. Увеличились продажи и в Африке и Азии — стабильный органический рост был обеспечен в том числе продажами китайского партнера SABMiller, CR Snow, они выросли на 17%. В Южной Африке, на которую приходится более четверти общей выручки компании, продажи в натуральном выражении подросли незначительно, всего на 1%, что связано с прохладным для этого региона летом. Прибыль тем не менее значительно выросла благодаря повысившейся цене и увеличившимся продажам компанией марок премиального сегмента — Miller Genuine Draft и Brutal Fruit. Генеральный директор компании Грэм Маккэй сообщил, что ожидает увеличения объема продаж и прибыли и в этом году. Впрочем, он предупредил инвесторов, что из-за увеличивающихся цен на алюминий и затрат на энергию в следующем году рост может затормозиться. Заявление вызвало некоторое падение котировок акций SABMiller. “Мы одновременно испытываем озабоченность по поводу растущих цен на сырье, в первую очередь в США”, — добавил Маккэй.

В апреле SABMiller, которая до сих пор владеет заводом в России, заявила, что собирается построить здесь еще одну пивоварню. По мнению аналитиков, построена она будет, скорее всего, на Урале или в Сибири, но производство не начнется раньше чем через полтора-два года. В прошлом году компания стала одним из претендентов на пивоварню “Красный Восток”, но этот актив достался турецкой Efes, заплатившей за 92,34% акций пивоварни $360 млн. (Использованы материалы FT, 18.05.2006.)

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar