Россия опустилась на предпоследнее место в Европе по индексу потребительского доверия, сообщает «Ъ».

Согласно данным исследования The Conference Board и Nielsen, в четвёртом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян после двух кварталов роста опустился с 73 до 68 пунктов. В результате этого, Россия опустилась по этому показателю на предпоследнее место в Европе, опережая только Украину.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова объяснила снижение индекса нежеланием россиян совершать крупные траты и неуверенностью в ситуации на рынке труда.

Число респондентов, которые считают время подходящим, чтобы тратить деньги, сократилось с 24% до 20%, число россиян, оптимистично оценивающих свои перспективы на рынке труда, — с 24% до 21%.

В то же время, доля россиян, которым приходится экономить, выросла с 69% до 79%. На обновлении гардероба экономят 59% респондентов против 56%, на бытовой технике — 38% против 35%, на развлечениях вне дома — 36% против 29%. Доля людей, переключившихся на более дешёвые бренды продовольственных товаров, выросла с 54% до 56%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.