Чтобы поддержать в кризис покупательский спрос, продавцы роскоши готовы пожертвовать частью маржи, снизив цены на свою продукцию, в том числе на одежду. Группа Mercury — российский партнер Dolce & Gabbana, Giorgio Armani, Alexander McQueen и других производителей люксовых товаров — намерена снизить на 10-25% цены, что должно увеличить на треть число покупателей. Скидки едва ли помогут привлечь новых клиентов из числа представителей среднего класса, сокративших траты на одежду на 40%.

Mercury намерена сегодня снизить цены на все категории товаров на 10-25%, сообщили "Ъ" в самой группе. По словам представителя Mercury, стоимость одежды, обуви и аксессуаров в магазинах холдинга сократится за счет собственной маржи компании: таким образом, цена покупки товаров в Москве и Санкт-Петербурге должна сравняться с аналогичными показателями в Западной Европе. "Основная цель — увеличение доли рынка за счет новых клиентов, которые до этого предпочитали покупать вещи в Париже и Милане, ссылаясь на более низкие цены, теперь это преимущество исчезнет",— говорит вице-президент Mercury Александр Павлов. По его словам, клиентская база компании может вырасти на 20-30%. В компании не раскрывают абсолютных показателей. Отказ от повышения цен в январе уже увеличил число новых клиентов на 12%, а предыдущий пересмотр ценовой стратегии около года назад обеспечил компании 25% выручки и увеличил долю сумок в продажах компании с 8% до 23%, оценивает господин Павлов. При этом, по словам представителя компании, налоговые и логистические издержки российских ритейлеров при доставке товаров составляют около 20% от их розничной цены.

Группа Mercury — один из крупнейших российских ритейлеров luxury-товаров, существует с 1993 года. Основным собственником компании считается Леонид Фридлянд. В портфеле холдинга более ста магазинов, включая ЦУМ в Москве, ДЛТ в Санкт-Петербурге, подмосковный комплекс Barvikha Luxury Village. Mercury занимается дистрибуцией марок Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Valentino, Celine, Ralph Lauren, Kiton, Brioni, Ermenegildo Zegna, Tom Ford, Lanvin, Alexander McQueen и других. Группа не раскрывает финансовые показатели.

Mercury — не единственная компания, принявшая решение корректировать цены на фоне кризиса. В марте 2015 года The Wall Street Journal сообщила о планах Chanel сбалансировать цены на некоторые модели сумок на международном рынке. Так компания рассчитывала поднять стоимость товаров в Европе и снизить их в Китае, России, Гонконге, Корее и Вьетнаме. До изменения ценовой политики разница в стоимости отдельных моделей достигала 30-40%, уточняло издание. Вчера в российском офисе Chanel от комментариев отказались. Представители Bosco и Crocus Fashion Boutique — не ответили на запрос "Ъ".

В марте 2015 года, в период кратковременной стабилизации рубля, многие люксовые ритейлеры действительно приняли решение снизить цены, чтобы приблизить их к европейским и стимулировать клиентов делать покупки внутри страны, вспоминает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, до 2013 года в России цены на люксовые товары были на 20-30% выше, чем в Европе. Она сомневается в том, что дополнительные скидки сейчас помогут привлечь в магазины новых клиентов. "Есть два типа люкса: высший и второй эшелон. В первом случае обороты обеспечивают стабильно богатые люди, их доходы в валюте, и со спросом, соответственно, ничего не происходит, 50% потребителей во втором случае — высокооплачиваемые профессионалы, чьи траты в рублях на одежду сократились в кризис на 20-40%, соответственно, для них скидка 10-20% погоды не сделает",— объясняет она.

Спрос на luxury-товары начал сокращаться еще в начале 2015 года. Y-Consulting оценивала снижение по итогам девяти месяцев в натуральном выражении на 14,6%, но рост в рублевом выражении на 4,4%. Изменения произошли на фоне среднего роста цен на 29,9% и сокращения трафика на 32%. С сентября 2014 года по сентябрь 2015 года в России закрылось 28% мультибрендовых бутиков в люксовом и премиальном сегментах, уточняли ранее консультанты.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments