Холдинг «Росинтер ресторантс» и ряд других московских сетей создали конкурента маркетинговому альянсу «Шесть семерок»: через неделю ритейлеры представят коллективную программу лояльности, получившую название «Малина». Участники рынка не уверены в перспективах проекта. 

О том, что ряд московских сетей собираются в ближайшее время запустить совместную программу лояльности под брэндом «Малина», говорится в совместном сообщении компаний. Оператором сети станет ранее неизвестная на рынке компания Loyalty Partners Vostok. Впрочем, как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с деталями проекта, оператором программы станет «Росинтер ресторантс». Гендиректором проекта назначен бывший вице-президент по маркетингу «Ростик групп» Эрик Барре. По его словам, все участники пула получат долю акций в управляющей компании. «Вступительный взнос может оказаться примерно в 10 раз больше, чем в пуле „Шесть семерок”»,— говорит собеседник «Бизнеса». 

Помимо ресторанных сетей «Росинтера» участниками программы станут супермаркеты «Рамстор», «Вымпелком», аптеки «36,6» и сеть АЗС BP. Программа основана на бонусной системе: покупатель одной из сетей пула может использовать заработанные баллы в любой другой сети. 

Ранее на рынке появлялась информация о создании нового маркетингового пула, в числе участников которого назывались «Росинтер» и «Вымпелком». Впрочем, в качестве продуктового оператора тогда назывался «Перекресток». 

«Однако мы решили отказаться от участия в проекте: нас не удовлетворило количество участников и региональный охват»,— говорит директор по коммуникациям сети Александр Бархатов. 

Участники рынка расходятся в перспективах проекта. «Мы отклонили аналогичный проект из-за очень тяжелой юридическо-финансовой схемы. При таких сложных взаимозачетах невозможно добиться прозрачности»,— говорит исполнительный директор «Шести семерок» Дмитрий Перунов. 

Скептичен по поводу проекта и маркетолог Михаил Дымшиц: он вообще сомневается в том, что участники программы могут извлечь выгоду из таких альянсов. 

«Реальные прибыли получают организаторы, а участники получат большое число ненужных забот»,— считает он. С ним спорит директор по развитию системы «Много.ру» (работает по схожей с «Малиной» схеме) Марк Напартович: «Наш опыт показывает, что покупателю интереснее получать бонусы в большом количестве мест, это формирует нечто вроде круга потребления». Сам факт создания второго крупного маркетингового альянса среди сетей он называет закономерным: «Подобные системы значительно снижают затраты на маркетинговые исследования»,— говорит Марк Напартович. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar