Росалкогольрегулирование (РАР) выдало «Яндекс.Маркету» предостережение из-за раздела с алкоголем, сообщает «Ъ».
В ведомстве считают,что «Яндекс.Маркет» нарушает закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в части запрета дистанционной торговли алкоголем.
В пресс-службе ведомства заявили, что компания должна устранить найденные нарушения и уведомить РАР об этом. В противном случае «Яндекс.Маркету» грозит штраф в 100–300 тыс. руб.
Раздел с алкоголем «Яндекс.Маркет» запустил в декабре 2018 года. Там указаны цены на напитки в разных магазинах, где их можно забронировать по телефону и забрать самовывозом.
Проверять площадку РАР начало после обращения председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского, который также обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Генпрокуратуру. По мнению Хаминского, «Яндекс.Маркет» выступает в качестве рекламной площадки, при том, что рекламировать алкоголь в интернете законодательно запрещено.
В ФАС, как и в РАР, рассмотрели обращение Хаминского, однако не нашли нарушений в деятельности компании. В службе представленные на площадке данные о напитках посчитали «справочными сведениями», не попадающими под закон «О рекламе». В Генпрокуратуре свою позицию пока не представили.
Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис заявила, что компания пока не получала предостережение РАР. Он добавила, что информация на площадке не содержит предложений о дистанционной розничной продаже алкоголя и не нарушает законодательство.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.