Несмотря на вступающий в силу новый закон “О рекламе”, запрещающий рекламу зонтичных брендов, самарский ЛВК “Родник” планирует начать выпуск одноименной минеральной воды. Инициатива компании удивила даже ее акционера — ФГУП “Росспиртпром”.

О планах “Родника” заняться розливом минеральной воды “Ведомостям” рассказал генеральный директор завода Александр Милеев. Он уточнил, что объем инвестиций в проект составит не менее 10 млн евро и помимо “Родника” в проекте будут участвовать еще несколько компаний, назвать которые он отказался. “Мы будем выпускать воду в объемах, сопоставимых с другими региональными производителями [примерно 14 млн л в год]”, — добавляет пресс-секретарь завода Виталий Ащин. По его словам, для продвижения нового продукта предприятие намерено использовать водочный бренд “Родник”. Эта идея может не найти понимания у властных структур. “Они не смогут рекламировать эту воду, так как в сознании потребителей «Родник» — это водка, а согласно новому закону «О рекламе» реклама зонтичных алкогольных брендов полностью запрещена”, — говорит один из авторов новой редакции закона “О рекламе”, депутат Госдумы Владимир Мединский. “Если реклама «Родника» появится в телеэфире или на щитах наружной рекламы, она автоматически будет снята”, — соглашается с ним чиновник Федеральной антимонопольной службы.

Однако руководство “Родника” это не смущает. По словам Ащина, если чиновники будут препятствовать рекламе воды, “Родник” “рассматривает возможность подать иск в Конституционный суд с целью отменить поправки к закону”, так как подобное ограничение мешает ведению коммерческой деятельности предприятия. В Самарском управлении ФАС также не видят криминала в возможной рекламе воды “Родник”. “Если ее реклама не будет вызывать ассоциаций с алкогольной продукцией”, — уточнил руководитель областного управления ФАС Петр Торкановский. По поводу возможных ассоциаций (вода в водочной бутылке или схожее написание названия) в “Роднике” говорить отказываются — внешний вид бутылки и ее оформление еще не определены.

Участники столичного алкогольного рынка удивлены действиями самарского “Родника”. “Зачем лезть на рожон? Тем более что нам будет разрешено рекламироваться в печатных СМИ”, — говорит топ-менеджер одного из столичных ликероводочных заводов. Недоумевают и акционеры. Начальник управления информации и внешних связей ФГУП “Росспиртпром” Дмитрий Добров заявил, что впервые слышит о новом проекте “Родника”. “Это очень странное заявление. Подобные проекты должны согласовываться [с нами] в рамках установленных правил. Проект по выпуску воды «Родник» на самарском предприятии, равно как и создание СП, а также его рекламная кампания с руководством ФГУП не обсуждались. «Росспиртпром» работает в рамках правового поля, и реализация данного проекта возможна только в строгом соответствии с законом. Иными словами: если этот проект идет вразрез с новой редакцией закона «О рекламе», одобрен он быть не может ни при каких обстоятельствах, я уже не говорю про его реализацию”, — заявил Добров.

Справка:

Самарский комбинат спиртовой и ликероводочной промышленности “Родник” на 51% принадлежит ФГУП “Росспиртпром”. Основные бренды – “Родник”, “Триумфальная“, “Губернаторская” и “Самарская”. Оборот предприятия, по собственным данным, около 700 млн руб. в год, объем производства готовой продукции в 2004 г. – около 1,7 млн дал. По итогам 2004 г. прибыль от реализации составила 85 млн руб.


Отправить ответ

Уведомлять о
avatar