Российские ритейлеры заявили, что в январе-марте спрос на программы trade-in и подержанные устройства увеличился в два раза, пишет РБК со ссылкой на компании.

Так, в «М.Видео-Эльдорадо» рассказали, что в первом квартале россияне сдавали технику в trade-in в два раза чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным МТС, число смартфонов, которые сдали в их сети по программе trade-in в первом квартале, выросло на 40%.

Самые популярные марки гаджетов по программе trade-in — Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei. Средняя сумма выкупа гаджетов составила 15 тыс. рублей.

Что касается спроса на подержанные устройства, то в «Ситилинке» подсчитали, что в марте он увеличился на треть по сравнению с февралем. «Авито» в свою очередь сообщил о росте продаж подержанных смартфонов в марте на 16% по сравнению с февралем, а ноутбуков — на 28%.

Опрошенные изданием эксперты пояснили, что услуга trade-in пользуется такой популярностью из-за того, что цены на технику выросли, а доход у людей не увеличивается. Сейчас сложно давать прогноз о стабилизации цен на рынке электроники, поскольку на него влияют глобальные факторы.

На фоне дефицита и проблем с логистикой, а также нестабильности курса рубля крупные магазины электроники начали поднимать цены на технику. В частности, владелец сети магазинов DNS Дмитрий Алексеев заявлял, что вынужден был поднять цены на 30%.

В конце марта ритейлеры предупредили, что запаса продукции электроники от иностранных брендов, которые ограничили свои поставки в Россию (Apple и Samsung), хватит на 2–3 месяца.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте