Ритейлеры испытывают нехватку европейской ленты для ценников, пишет «Коммерсант». Цена на нее в марте выросла примерно в четыре раза.

Так, стоимость весовой ленты 58х60 ECO для ритейлеров выросла с 63,75 руб. за упаковку в феврале до 251,2 руб. в марте, ленты 58х40 ECO — с 65,16 руб. до 223,8 руб. за упаковку. Торговые сети используют такую ленту для весовых товаров.

Участники рынка подсчитали, что одному магазину в среднем требуется около 2 тыс. упаковок в месяц.

О подорожании ленты в три-четыре раза заявили и в «Севит групп» (производитель чековой ленты и термоэтикетки). Там отметили, что в России продукцию почти никто не производит, а ключевым поставщиком их компании выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией.

Другим европейским поставщикам сейчас сложно работать с российскими компаниями из-за волатильности рубля и перебоев с логистикой.

В «Азбуке вкуса» рассказали, что лента подорожала примерно втрое. По данным сети «Вкустер» , цены на этот товар выросли вдвое из-за дефицита. Петербургская сеть «Реалъ» прекратила закупку чековой и весовой ленты после повышения цен и использует складские запасы, которых хватит на два месяца.

Ритейлеры также начали искать новых поставщиков в Китае, однако качество материала из КНР существенно уступает европейскому, а в России нет производства, соответствующего требованиям ритейлеров. Также существуют проблемы с поставками из Китая из-за разрыва логистических цепочек.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте