Оператор связи МТС и ритейлер бытовой техники "М.Видео" сообщили РИА Новости о намерении разместить на витринах своих розничных магазинов QR-коды (двухмерные штрихкоды, которые можно распознать специальными сканерами или смартфонами) с информацией о продаваемой технике, однако представители компаний-конкурентов сомневаются в своевременности подобной инициативы.
В августе во всех флагманских салонах розничной сети МТС в России на ценниках к смартфонам и прочим устройствам появятся QR-коды (сокращение от английского Quick Response), с помощью которых посетители смогут получить информацию о характеристиках представленных гаджетов прямо с экрана своего телефона, сообщила представитель МТС корреспонденту РИА Новости.
В QR-код МТС поместит ссылку на соответствующую страницу мобильной версии своего интернет-магазина. Оператор обещает подготовить QR-коды для 91 модели смартфонов, составляющих основу ассортимента компании. Расшифровать QR-коды помогут различные сторонние мобильные приложения, которые существуют для всех распространенных операционных систем (собственного приложения оператор выпускать не планирует).
"За счет QR-кодов мы объединим два канала продаж — традиционный розничный и интернет-магазин. Как следствие, мы повысим посещаемость интернет-магазинов МТС и рассчитываем на рост выручки от продаж в них", — сказал корреспонденту РИА Новости генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин.
"М.Видео" уже экспериментировала с QR-кодами. В 2010 году компания размещала на ценниках и кассах QR-код с кодовыми фразами для получения скидок. С начала июля в нескольких номерах собственной газеты ритейлер публиковал QR-код, ведущий на описание товара на сайте. "В ближайший месяц мы введём в обиход по всей сети новые ценники с QR-кодом, ссылка из которых будет вести на полное описание товара на сайте и инструкцию", — сказал корреспонденту РИА Новости представитель ритейлера Антон Пантелеев.
Готовы ли потребители
В крупнейшем сотовом ритейлере России "Евросети" вопрос с отдачей от введения QR-кодов серьезно не исследовали, и пока не находят, что использование данной технологии было бы достаточно распространено и востребовано, сообщил РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис.
"В будущем мы не исключаем появления QR-кодов в "Евросети", но процесс этот для крупного ритейлера довольно сложный — нам же не в одном магазине это нужно сделать, а во всех сразу", — добавил Малис.
В сети магазинов компьютерной техники "Белый ветер цифровой" QR-коды пока не использовалась, так как молодые пользователи, которым интересна эта технология, видят в ней некий элемент игры, рассказала РИА Новости директор по маркетингу компании Олеся Макаренко.
"Для повсеместного распространения функция должна стать привычной пользователю. Кроме того, у нас много представительств в регионах — как известно, там QR-код пока не заслужил внимания в силу уровня развития мобильных технологий. На данном этапе, с нашей точки зрения, игра не стоила свеч", — заявила Макаренко.
Однако "Белый ветер цифровой" запланировал тестирование и внедрение QR-кодов в 2012 году.
Рынок смартфонов, на пользователей которых рассчитаны QR-коды, испытывает бурный рост по всему миру. В первом полугодии 2011 года, по данным сотового ритейлера "Связной", смартфон обычному телефону предпочел уже почти каждый пятый житель России, Рост этого рынка за указанный период составил около 118% в штучном выражении.
Во многих развитых странах QR-коды, изобретенные в 1994 году, уже широко используются в самых разных отраслях, заменяя, в частности, традиционные штрих-коды. Максимальное распространение QR-коды получили в Японии, где они размещаются на большинстве товаров и на рекламе.