АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) попросила Минпромторг расширить перечень видов одежды, подлежащих обязательной маркировке, пишет ТАСС со ссылкой на письмо организации.

Речь идет о рубашках, предметах одежды из искусственного меха, одежде из фетра, пальто, куртках, плащах, блузках, спортивных и лыжных костюмах, комбинезонах, жакетах, пиджаках, свитерах и кардиганах, шалях, шарфах, галстуках и шейных платках, говорится в документе.

Причина — сейчас продавцы вынуждены организовывать реализацию маркированных и немаркированных товаров одежды одновременно, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам.

При этом покупатель не могут визуально определить, относятся товары к перечню маркируемых или нет, в связи с чем они могут оформить обращение о нарушении, тогда как фактически нарушения нет.

В Минпромторг заявили, что подобная мера уже рассматривалась на совещаниях ведомства с представителями отрасли и они «были концептуально поддержаны большинством участников».

«Вместе с тем однозначная позиция представителей отрасли о возможных сроках введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых позиций продукции легкой промышленности не сформирована»,— отметил представитель ведомства.

С начала 2021 года маркировка стала обязательной для кожаной одежды, некоторых видов пальто, а также постельного, кухонного и столового белья. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте