Торговые сети обратились в Федеральную налоговую службу (ФНС) с просьбой оказать новые меры поддержки отрасли: снизить НДС на социально значимые товары и бананы, продлить на год срок уплаты налогов для компаний, торгующих такой продукцией, а также упростить процедуру признания расходов по налогу на прибыль организаций в случае кражи товаров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо АКОРТ.
В АКОРТ напомнили, что в апреле продовольственная инфляция в годовом выражении составила почти 20%. Сокращение наценки позволило бы снизить конечные цены на товары первой необходимости на 10%, подсчитали там. Сейчас НДС на социальные товары составляет 13%, но этого недостаточно, считают торговые сети.
В «Азбуке вкуса» предупредили, что без снижения НДС продовольственная инфляция останется на прежнем уровне.
Источник издания среди производителей овощей добавил, что средняя себестоимость этой продукции в 2022 году выросла на четверть год к году. По факту розничные цены сейчас определяются спросом и практически не растут, пояснил он. В результате значительно снижается рентабельность российских производителей овощей, а снижение НДС на эту продукцию может стать одним из механизмов их поддержки.
В АКОР также считают, что отсрочка на год страховых взносов за третий квартал и налогов за апрель-сентябрь поможет сдержать рост цен на продукты и базовые товары — на фоне кризиса ритейлерам приходится брать кредиты по высоким ставкам для пополнения оборотных средств, что приводит к росту конечных цен на товары.
«Годовая отсрочка платежей за третий квартал 2022 года даст возможность сетям высвободить ресурсы для инвестиций в стабильность поставок и сохранение доступных цен»,— считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Кроме того, на рост конечных цен на продукцию негативно влияют и кредиты по высоким ставкам. Ритейлерам их приходится брать из-за необходимости перестраивать логистические процессы и цепочки поставок, рассказали в АКОРТ.
Не согласились с мерами АКОРТ в Российском союзе пекарей: там усомнились в положительном эффекте для отрасли от снижения НДС. В организации считают, что производителям продуктов выгоднее получать инвестиции в создание новых производств, что косвенно повлияет на цены.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.