Американские ритейлеры представили в целом сильные отчеты по продажам за март — теплая погода, ранняя Пасха и привлекательные коллекции одежды способствовали притоку покупателей.

Особенно отличились Gap Inc. и Target Corp. С другой стороны, Costco Wholesale Corp. и ритейлер товаров для подростков Buckle Inc. показали маловпечатляющие результаты.

Пасха в этом году выпала на две недели раньше, чем в прошлом, что оказало поддержку продажам во всех секторах — от одежды до сезонных товаров. Благоприятно отразились на продажах и непривычно высокие температуры для марта во многих регионах страны — в итоге число посетителей в моллах и других торговых точках увеличилось. Привлекательные коллекции одежды также сыграли свою роль, отмечают аналитики. Потребители более охотно платили полную цену за новые поступления. Кроме того, ритейлеры смогли продать старый товар благодаря специальным ценам.

"Хотя ритейлеры одежды в стимулировании потока клиентов по-прежнему полагаются на сезон скидок, в краткосрочной перспективе, мне кажется, отрасль впервые за многие сезоны выигрывает от относительно расчищенных товарных запасов, сезонного спроса и высокого процента продаж по полной цене", — комментирует Дэйв Вайнер, аналитик по розничному сектору в Deutsche Bank.

18 ритейлеров, результаты которых отслеживает Thomson Reuters, сообщили об увеличении сопоставимых продаж на 6,9% в марте, против ожидавшихся 5,3%. Год назад, когда Пасха выпала на две недели позже, рост составил 1,7%. Единственный недостаток, по словам ряда ритейлеров, заключается в том, что продажи в марте уже включают в себя долю апрельских продаж.

Target сообщил об "устойчивой основной тенденции" — сопоставимые продажи в марте увеличились на 7,3% вместо ожидаемых 5,4%, и ритейлер товаров массового спроса повысил прогноз на 1-й квартал.

Macy’s Inc. повысила прогноз по сопоставимым продажам на март-апрель, после того как рост показателя в марте составил 7,3% (ожидалось 4,8%). По оценкам ритейлера, сопоставимые продажи за два месяца вырастут на 4,3-4,5% (предыдущий прогноз — 3-3,5%). Продажи в марте "существенно превзошли наши ожидания" относительно ранней Пасхи и сдвига в продажах косметики, отметил генеральный директор Терри Лундгрен.

Другая сеть универсальных магазинов, Kohl’s Corp., зафиксировала рост продаж на 3,6% против ожидаемых 2,1%. Детская одежда на фоне предпасхального спроса стала самым популярным товаром, мужская и женская одежда также хорошо продавалась, заявили в компании. Ритейлер J.C. Penney Co. в прошлом месяце сообщил, что перестанет выпускать ежемесячный отчет о сопоставимых продажах, пока не завершится реорганизация бизнеса.

Ритейлер одежды Gap, долгое время испытывавший проблемы, продолжает показывать признаки финансового оздоровления. Сопоставимые продажи в марте увеличились на 8%, вместо ожидаемых 5,4%. Аналитики впервые с декабря 2010 года предсказали месячный рост для компании, результаты которой уже второй месяц подряд показывают устойчиво положительную динамику. Сопоставимые продажи в феврале выросли на 4%, при том что ожидалось снижение на 1,4%. Компания "довольна активностью покупателей по всем брендам" в марте, заявил генеральный директор Гленн Мерфи.

Limited Brands Inc., оператор торговых марок Victoria’s Secret и Bath & Body Works, зафиксировал 8%-ный рост сопоставимых продаж в марте, против ожидаемых 4,4%.

Что касается сегмента более высокого класса, сопоставимые продажи ритейлера Saks Inc. увеличились на 6,3%, в соответствии с ожиданиями аналитиков. Сопоставимые продажи Nordstrom Inc. выросли на 8,6% (прогноз — 5,8%).

Дискаунтеры Ross Stores Inc. и TJX Cos. сообщили о росте сопоставимых продаж в марте на 10%, значительно превзошедшем ожидания, и повысили целевые уровни прибыли на 1-й квартал.

Успех, демонстрируемый ритейлерами с начала года и продолжившийся в марте, может повлиять на бизнес в будущем. "Ритейлеры, по всей вероятности, пересмотрят свои заказы для праздничных сезонов", — полагает Джон Лонг, аналитик по розничному сектору в Kurt Salmon.

Однако были в марте и отстающие. Costco сообщила об увеличении сопоставимых продаж на 5% в США, без учета затрат на бензин, в то время как ожидалось 5,7%.

Ритейлеры товаров для подростков продемонстрировали неоднозначные результаты. Сопоставимые продажи Buckle Inc. выросли на 6,4% (прогноз — 8,8%). Сопоставимые продажи Wet Seal Inc. упали на 7,8%, при том что ожидалось сокращение на 6%. Сопоставимые продажи Zumiez Inc. подскочили на 14,1% вместо ожидаемого роста на 8,9%.

Слабые результаты некоторых компаний стали неожиданностью, отмечают аналитики. "В марте потребители демонстрировали высокую покупательскую активность, поэтому можно сделать только один вывод, что те ритейлеры, которые потерпели неудачу, не смогли предложить товары и цены, которые действительно бы подходили клиентам", — считает Джоэл Байнс, управляющий директор по розничному сектору в AlixPartners.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments