Российские ритейлеры отказываются принимать часть импортного алкоголя от поставщиков из-за нового закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», вступившего в силу 26 июня 2020 года, пишет «РБК».

Дело в том, что нормы закона требуют указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, однако технологии изготовления коньяков и многих вин часто не позволяют производителям сделать этого.

«Мы считаем, что продукция, которая поступила в продажу до 26 июня 2020 года, должна оставаться на полке, а та, что позже, – полностью соответствовать новому законодательству, но у надзорных органов может быть другая позиция», – высказал мнение Владимир Ионкин, заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли.

Представители Simple подтвердили существующую проблему: в части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства, а торговые сети в целях соблюдения положений закона и исключения возможных штрафов вынуждены требовать, чтобы маркировка в части сорта, года и места урожая соответствовала законодательству, сказали в пресс-службе компании.

В Минпромторге заявили, что не получали каких-либо документов, связанных с отказами в приеме импортной алкогольной продукции. В Росалкогольрегулировании уточнили, что вопросы госполитики находятся в ведении Минфина. В Минфине и Минсельхозе ситуацию не комментируют.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте